Rambler's Top100
На главную страницу
Проповеди
Суть Христианства. Знаете ли Вы, зачем Христос приходил на эту землю?
Почему баптисты? Кто они, откуда и чем отличаются от других христиан?
Духовная и душевная помощь. Если у Вас есть духовные или психологические проблемы...
Фотогалерея
Творчество
Прочее
Ссылки
Как и где нас можно найти
 
 

С большим удовольствием ответим на ваши письма! Пишите нам: churchof@narod.ru

Вы можете оставить о себе добрую память в нашей гостевой книге :)

 
"История христианства"

НАЧАЛО МНОГОВЕКОВОГО ОТСТУПЛЕНИЯ

Христиане в конце первого века и во втором веке

После смерти Апостолов руководящее положение в христианстве заняли их преемники, их непосредственные ученики. Такими были Климент, Поликарп, Игнатий, Варнава. Они лично слышали наставления Апостолов, с ними вместе трудились и были с ними в близких дружеских отношениях. Именно им надлежало после смерти Апостолов высоко поднять христианское знамя, обагренное Голгофской Кровью Иисуса Христа. Вкратце познакомимся с каждым из них в отдельности.

Климент был по происхождению римлянин. Ко Христу он обратился через Апостола Петра, затем сотрудничал в деле проповеди Евангелия с Апостолом Павлом. Обращаясь к служителю филиппийской церкви, Апостол Павел упоминает о Клименте: “Прошу и тебя, искренний сотрудник, помогай им, подвизавшимся в благовествовании вместе со мною и с Климентом и с прочими сотрудниками моими, которых имена в книге жизни” (Фил. 4,3). С 92 года Климент стоял во главе римской общины, являясь в то же время и епископом, то есть наблюдателем за рядом общин. Императором Трояном он был отправлен в ссылку в Херсонес Таврический, где и умерщвлен в 103 году. Перу Климента принадлежит ряд посланий. По примеру Апостола Павла он написал послания к коринфянам. Известны его два послания к коринфянам. Клименту приписывается еще ряд произведений, однако точно не установлено, что они написаны именно им.

Поликарп родился около 80 года. Юношей он обратился ко Христу через свидетельство Апостола Иоанна и в последние два года жизни Апостола неотлучно находился при нем. Перед самой своей смертью Апостол Иоанн поставил Поликарпа во главе смирнской общины. Но деятельность Поликарпа не ограничивалась только Смирной, он писал свои послания во все соседние церкви, утверждая их в вере. Его считали вождем христианства всей Асии. Умер он мученической смертью примерно в 166 году.

Игнатий был учеником Апостолов, трудился, в основном, в Антиохии. Мученически умер за Христа в 107 году. Перед казнью с ним лично беседовал император Траян. Перу Игнатия принадлежит ряд посланий, направленных, главным образом, против иудействующих христиан.

Варнава — еврей по национальности, родом с острова Кипр. До своего обращения ко Христу был левитом (служителем Иерусалимского храма). Вместе с Апостолом Павлом совершал благовестническое путешествие, но впоследствии разошелся с ним. Много трудился на острове Кипре в деле проповеди Евангелия, где и был побит камнями иудейских фанатиков.

Вот эти четыре служителя и были самыми крупными фигурами, пользовавшимися большим авторитетом в христианских общинах после смерти Апостолов.

К сожалению, апостольские ученики в некоторых вопросах уклонились от доверенного им учения. Особенно это наблюдается в вопросах управления церковью.

Во время Апостолов каждый христианин чувствовал себя священником Бога Всевышнего и служил Ему тем даром, какой получил от Него. Кроме того, в апостольских христианских общинах существовало два рода служителей: старейшины и диаконы. Диаконы заботились о хозяйственных нуждах общины. Старейшины также назывались епископами (наблюдателями), или пресвитерами. В обязанности старейшин входило совершение крещений и хлебопреломлений. Но это не давало им права возвышаться над другими верующими и требовать к своей персоне особых почестей. Апостол Павел был твердым человеком и в вопросах веры Не допускал никаких отклонений от учения Христа; в борьбе со грехом, в борьбе за чистоту Евангельского учения он был несгибаемым воином Христовым. Но он ни от кого не требовал преклонения перед своей персоной, он нигде и никогда не возвеличивал свою личность, не стремился вокруг себя самого создать ореол величия.

А вот апостольские ученики в этом отношении допустили некоторое отклонение. В посланиях апостольских учеников, в отличие от посланий Апостолов, звучат требования о высшей почести для епископов.

Игнатий написал в течение своей поездки из Антиохии в Рим семь писем. И во всех этих письмах видно желание возвеличить служителей Христовых.

Из этих посланий мы видим, что была создана трехъярусная система служителей: епископат, пресвитериат и диаконат. И все эти послания подготовили почву для разделения Церкви Христовой на духовенство и прихожан в то время, как в первых апостольских общинах такого деления не было. В дальнейшем же граница между духовенством и прихожанами становилась все более и более резкой. И начало этому было положено посланиями апостольских учеников.

В своем послании к егерской церкви Игнатий пишет: “Обратим на то внимание, братья, чтобы мы не противились епископу, этим мы покажем подчиненность Богу. Из этого ясно, что мы должны смотреть на епископа, как на Самого Господа”.

Какой вред принесли в дальнейшем эти слова Игнатия! Достигнув большой власти и потеряв связь с Богом, епископы стали уводить христиан далеко от первохристианства. Последователи Игнатия твердили, что епископу должно подчиняться, как Богу, и критиковать епископа никто из простых смертных не имеет права. Многие христиане в дальнейшем эти послания Игнатия поставили на одном уровне с апостольскими посланиями. Но апостольские послания были воистину Словом Божьим, в то время как в посланиях апостольских учеников уже незаметно вкрадывались некоторые моменты, идущие наперекор Слову Божьему. По учению Христа и Его Апостолов, нашей путеводной звездой является только Слово Божье, и поэтому если даже епископ станет учить не тому, чему учит Слово Божье, то такого епископа не следует слушать. Однако послания Игнатия воспитывали христиан в абсолютной и безоговорочной покорности епископу. Если епископ сказал, то все должны замереть пред ним — таков смысл поучений Игнатия.

В послании к христианам Магнезии Игнатий пишет:

“Увещеваю вас, чтобы вы старались делать все в Божеском единодушии, ибо ваши епископы предстоят на месте Бога”.

В послании к филадельфийской церкви Игнатий пишет:

“Я взывал, как бы я был между вами, я говорил громким голосом: слушайтесь епископов, и пресвитеров, и диаконов! Некоторые думали, что я это говорил, потому что видел раздоры, возникавшие среди вас. Но беру Бога в свидетели, ради Которого я в узах, что я ничего ни о ком не знал, но это был Дух, говоривший во мне в этом случае. Ничего не делайте без епископа: храните ваши тела, как храмы Божий, любите единение, избегайте распрей, будьте последователями Христа, как и Он был последователем Своего Отца”.

Здесь Игнатий уверяет своих читателей, что в данном случае через него говорит Сам Бог.

Но не будем впадать в крайности и воздадим должное Игнатию. Он был честный и искренний христианин. Однако нередко и честные и искренние люди делают ошибки.

Заботясь о благе церкви, о предохранении ее от раздоров, Игнатий ратовал за то, чтобы в руках руководителей церквей была сильная власть. Он думал таким образом сохранить общины от распрей. Но не думал о том, что этим самым будет нарушена демократия, которая была в апостольских общинах, и в церкви создадутся все условия для самой необузданной тирании, достигшей своего наивысшего предела в средние века в лице римских пап. В средние века пожинались всходы, посеянные еще апостольскими учениками.

Подобный посев мы видим не только в посланиях Игнатия, но и в посланиях других апостольских учеников. И все же мы чтим их как искренних христиан, мученической смертью своей доказавших верность Христу.

Все мы способны ошибаться. Не будем бросать камни осуждения в апостольских учеников, а извлечем из всего сказанного полезные уроки. История христианства — это прекраснейшая школа, богатая ценнейшими уроками.

Hosted by uCoz