Rambler's Top100
На главную страницу
Проповеди
Суть Христианства. Знаете ли Вы, зачем Христос приходил на эту землю?
Почему баптисты? Кто они, откуда и чем отличаются от других христиан?
Духовная и душевная помощь. Если у Вас есть духовные или психологические проблемы...
Фотогалерея
Творчество
Прочее
Ссылки
Как и где нас можно найти
 
 

С большим удовольствием ответим на ваши письма! Пишите нам: churchof@narod.ru

Вы можете оставить о себе добрую память в нашей гостевой книге :)





 

Мы призваны к святости

Мат. 22:1-14

1 Иисус, продолжая говорить им притчами, сказал:

2 Царство Небесное подобно человеку царю, который сделал брачный пир для сына своего

3 и послал рабов своих звать званых на брачный пир; и не хотели придти.

4 Опять послал других рабов, сказав: скажите званым: вот, я приготовил обед мой, тельцы мои и что откормлено, заколото, и все готово; приходите на брачный пир.

5 Но они, пренебрегши то, пошли, кто на поле свое, а кто на торговлю свою;

6 прочие же, схватив рабов его, оскорбили и убили их.

7 Услышав о сем, царь разгневался, и, послав войска свои, истребил убийц оных и сжег город их.

8 Тогда говорит он рабам своим: брачный пир готов, а званые не были достойны;

9 итак пойдите на распутия и всех, кого найдете, зовите на брачный пир.

10 И рабы те, выйдя на дороги, собрали всех, кого только нашли, и злых и добрых; и брачный пир наполнился возлежащими.

11 Царь, войдя посмотреть возлежащих, увидел там человека, одетого не в брачную одежду,

12 и говорит ему: друг! как ты вошел сюда не в брачной одежде? Он же молчал.

13 Тогда сказал царь слугам: связав ему руки и ноги, возьмите его и бросьте во тьму внешнюю; там будет плач и скрежет зубов;

14 ибо много званых, а мало избранных.

Вот такая притча о брачном пире у царя.

Кажется, что здесь собраны вместе три сюжета. Первый сюжет - о тех, кого царь позвал на свадьбу Своего Сына заранее. Но они не пришли. Кто отказался, сославшись на дела, а кто аж убил посланных за ними. Что сделал царь? Оскорбленный, он истребляет неблагодарных и сжигает их город.

В толкованиях этого места часто говорят об Израиле. Это избранный Божий народ, который знал о приходе Спасителя задолго до этого. Но они в основной своей массе не приняли Иисуса из Назарета как Сына Божия. Приглашение Бога на брачный пир с агнцем Божиим они отвергли и за это Иерусалим был сожжен и разрушен Римлянами.

Но это предостережение можно отнести и к сегодняшнему времени. Скольким людям говорили о необходимости обращения к Богу, необходимости стать членами Его Царства. Но, как сказал в Своей притче Иисус: "пошли, кто на поле свое, а кто на торговлю свою...". Идеология выживания многих современных людей приводит к тому, что повседневная суета и соблазны этого мира отвлекают человека от Царства Божия. Таковым не до радости общения с Господом, но суета этого мира захватила их целиком и они не хотят прийти на брачный пир.

Второй сюжет - о тех, кто не был приглашен заранее и не готовился к встрече с Царем. За ними-то на перепутья и пришли рабы царя. Собрали их - и добрых, и злых - и привели на пир. И - довольный царь выходит праздновать с ними.

Здесь речь идет о нас с вами, о тех, кого Библия называет "дикой маслиной". Бог приглашал в Свое Царство Свой избранный народ. Но эти люди отвергли приглашение и тогда Бог послал апостолов и множество проповедников приглашать на Свой пир всех: злых и добрых, чтобы наполнить Свой дом, Свою Церковь. И люди пришли.

И, наконец, третий сюжет, разворачивается вокруг одного из пришедших. Царь, выйдя к гостям, находит одного одетого не в брачные одежды.

- Как ты вошел сюда не в брачной одежде? - спрашивает его Царь. Тот молчит.

Тогда говорит царь: - Возьмите его и выкиньте отсюда. И, я думаю, никто из нас не сомневается, что слуги царя так и сделали.

И что там говорить, жалко человека. И обидно за то, что у него был шанс быть на этом пиру, ведь его звали, и он пришел. Но прежде чем приказать выкинуть его с пира, Царь спрашивал:

  • Как так случилось? В чем дело? Отчего ты не так одет? Ведь все переоделись, а ты нет.

А тот молчит.

Эта ситуация напоминает школьника. Его спрашивают, а он не знает. И, наверное, первое, что может прийти на ум в такой ситуации: откуда у него может взяться праздничная одежда, если он взят на дороге?

Но тот молчит. И не потому что не мог бы оправдаться таким образом. Он знает, скажи он: "Как я мог, будучи взятым на дороге, мог оказаться в брачных одеждах!?" - скажи он так, царь спросит, указывая на нас: "А эти? Разве они не на дороге были взяты? Откуда у них брачные одежды!"

А что мы можем сказать? Смотрим на свои брачные одежды: - И откуда они взялись?! А тот, которого через минуту выкинут с пира, смотрит на свои:

- И отчего это у меня не взялись брачные одежды, как у остальных?...

Действительно, как такое может быть? Как так происходит, что у одних взятых на дороге, дорожные запачканные одежды становятся брачными, а у кого-то остаются такими, какими были? Откуда они берутся, если берутся? И что им (в отдельных случаях) мешает взяться? Как нам заглянуть в костюмерную небесного Царства? (Коль скоро так важно оказаться в нужной одежде...)

Давайте откроем книгу Откровение. Она - как никакая другая - рассказывает о тех, кто уже там. И об их одеждах говорится в ней аж 12 раз! И вот что говорит нам книга Откровение:

7 глава с 9 стиха:

9 После сего взглянул я, и вот, великое множество людей, которого никто не мог перечесть, из всех племен и колен, и народов и языков, стояло пред престолом и пред Агнцем в белых одеждах и с пальмовыми ветвями в руках своих.

10 И восклицали громким голосом, говоря: спасение Богу нашему, сидящему на престоле, и Агнцу!

14б они омыли одежды свои и убелили одежды свои Кровию Агнца.

15 За это они пребывают ныне перед престолом Бога и служат Ему день и ночь в храме Его, и Сидящий на престоле будет обитать в них.

Вот оказывается, о чем говорит притча Христа. Мало согласиться войти на пир Божий, ведь есть и те, которые отказались участвовать в этом пире. Надо еще там остаться, а для этого нужно убелить свои одежды кровью Агнца. И уже глядя на наши одежды Царь решает оставить нас на Своем брачном пире или выбросить "во тьму внешнюю". И решает Он это, глядя на нашу святость: есть она или нет? Есть святость или нет!

Вот о святости мне бы и хотелось сказать чуть подробнее. "Ибо призвал нас Бог ... - к святости" (1 Фес. 4:7) Не просто придти к нему - зовет нас Бог. Не просто придти и съесть приготовленное:

- Приходите по воскресеньям в церковь вы тут проповедь и песни послушаете, а потом чай с пряниками...

Понимаете? Бог требует от нас большего, чем муха-цокотуха от своих гостей (Как там у Чуковского: "Приходите тараканы, я вас чаем напою..."). Он зовет нас не просто придти, а придти и войти, чтобы стать преображенными.

В притче Христос не случайно говорит, что собраны были все: и добрые, и злые. Для Царства Небесного не важно - какими мы были когда Бог нас позвал. Богу не важен старт: знали ли вы о Боге с детства или узнали о нем только на закате своей жизни. Богу важно другое: когда мы вошли - какими мы там будем? Богу важен наш финиш. И нам важно знать - что написано на финишной ленте - там написано "святость"!

Многие думают, что святость - это как дар Божий. Это, мол, такой же дар, как вход в Царство. Мол, как вошли легко, по благодати, так и освятимся - не заметим как... Нет. Библия говорит по-другому. Святость - это не дар. Это - плод. Рим. 6:22: "Плод ваш есть святость..." "Ваш," - говорит Павел. Да, Бог решает - остаться нам на Его пиру или нет. И решает Он справедливо - зная нашу борьбу со грехом, наш плод, имя которому святость.

Ап. Павел, говоря о святости как о нашем плоде, указывает два момента, сопровождающие его появление. Тот же стих Рим. 6:22 прочитаем целиком: "Но ныне, когда вы освободились от греха и стали рабами Богу, плод ваш есть святость, а конец - жизнь вечная." Иными словами, Павел говорит: Святость, плод святости появляется в нашей жизни тогда когда:

Во-первых, освободились от греха

Во-вторых, стали рабами Богу.

Освобождение от греха. Как его добиться?

Отношение Библии к этому вопросу поражает своей радикальностью. Вопрос свободы от греха - это не вопрос желания: хочу с грехом или без греха хочу; предпочтения: грех противен - лучше без него; и даже не вопрос воли, когда человек решает: Я не буду грешить! Библия говорит, что вопрос свободы от греха - это вопрос жизни и смерти.

Вот, что ап. Павел пишет в 6-й главе Римлян (11 стих): "...почитайте себя мертвыми для греха - живыми же для Бога..."

Свобода от греха - это смерть для греха, это быть мертвым для греха. Вот, это что такое.

Понимаете, это не борьба с грехом, это не какая-то силовая игра (кто кого поборет...). Свобода от греха - это выход из игры. Мне не надо с ним бороться, потому что я не играюсь с ним. Я мертвый для него. Не играйтесь с огнем - и вам не придется тушить пожар. Умрите для греха. И дьявол не сможет вас искушать.

Ап. Павел указывает нам два момента в плоде святости. В рим 6:22 мы читали: "освободились от греха и стали рабами Богу". Свобода от греха и рабство Богу - две стороны одной медали. Если мы не живем для Бога, мы автоматически становимся живым для греха. Дьявол тут же нас совлечет. И начинаются его козни. А умирая для греха - мы тем самым открываем доступ Бога в свою жизнь. И Он начинает там жить. Никто лучше Павла не сказал об этом (Гал. 2:19-20): "... уже не я живу, но живет во мне Христос." Святость - это не какие-то внешние стандарты поведения. Святость - это не вопрос: что и как делать? Святость - это вопрос: кто действует в твоей жизни? Кто живет в ней? Грех или Бог? Если грех - ты грешник. Если Бог - ты святой.

Что нужно Богу? Зачем Он зовет нас на Свой пир? Ответ прост: Ему нужны мы. Бог есть любовь и Он желает иметь возлюбленных и быть любимым. Но Бог свят и с нечестивыми не общается. Поэтому Он зовет нас на Свой пир и предлагает нам одежды праведности.

А что нужно нам? Зачем мы пришли на его пир? Ответ тоже прост: нам нужен Он.

Бог хочет, чтобы мы, приходя в Церковь, познавали Его, познавали те требования, которые Он к нам предъявляет. "Святой да освящается еще" - говорит нам Христос (Откр. 22:11) Мы святы когда Бог живет в нас.

В каких одеждах Он обнаружит нас сегодня? Живыми для кого? У нас есть шанс войти на Его пир.

Притчу, которую мы сегодня разбирали, Иисус закончил словами: "Много званых, но мало избранных". Так проверим же еще раз свои одежды, убелены ли они кровию Агнца Божия - Иисуса Христа или у нас есть шанс быть выброшенным с брачного пира.

Аминь

Корюков Юрий

21.07.2002 к-т "Нарвский"

Hosted by uCoz