Rambler's Top100
На главную страницу
Проповеди
Суть Христианства. Знаете ли Вы, зачем Христос приходил на эту землю?
Почему баптисты? Кто они, откуда и чем отличаются от других христиан?
Духовная и душевная помощь. Если у Вас есть духовные или психологические проблемы...
Фотогалерея
Творчество
Прочее
Ссылки
Как и где нас можно найти
 
 

С большим удовольствием ответим на ваши письма! Пишите нам: churchof@narod.ru

Вы можете оставить о себе добрую память в нашей гостевой книге :)





 

Смерть Христа оправдана ли?

Ин 11:49-52

49 Один же из них, некто Каиафа, будучи на тот год первосвященником, сказал им: вы ничего не знаете,

50 и не подумаете, что лучше нам, чтобы один человек умер за людей, нежели чтобы весь народ погиб.

51 Сие же он сказал не от себя, но, будучи на тот год первосвященником, предсказал, что Иисус умрет за народ,

52 и не только за народ, но чтобы и рассеянных чад Божиих собрать воедино.

Сегодня у нас день хлебопреломления, день воспоминания о страданиях и смерти Господа нашего Иисуса Христа. Те, кто уже утвержден в вере знают, что эти страдания и смерть были необходимы для искупления людей. Но те, кто еще не утвержден в вере зачастую спрашивают: "неужели всемогущий, благой, любящий Бог не мог найти никакого другого пути, кроме как оправить на смерть Своего единственного возлюбленного Сына?"

Вот с этим вопросом я и хочу разобраться сегодня.

Мы с вами знаем, что "все согрешили" и "наказание за грех - смерть". Но люди мирские частенько считают себя неплохими т.к. никого не убивали, ничего не крали и наказывать их не за что.

Практически все готовы признать, что есть грехи тяжкие. Если здоровый мужчина изнасиловал девочку и, поиздевавшись на ней, убил ее, то мало кто из людей скажет, что страдания этой девочки, горе и слезы ее родителей недостойны смерти этого преступника. И до принятия моратория на смертную казнь решением уголовного суда была бы, наверняка, смерть.

Это грех явный, но есть грехи не столь явные. Если один человек решил убить другого и нанял для этого убийцу, то такой заказчик убийства сам крови не пролил, но виновен в пролитии крови. В таких делах решением уголовного суда уже не обязательно будет смертный приговор. Зачастую таких заказчиков отпускают или назначают срок "для исправления". Однако ясно, что и это является убийством и по справедливости должно быть наказано смертью.

Но мы знаем, что убить человека можно и словом. А кто вообще рассматривает дела о перебранках в очередях, в транспорте, на улице, на работе, дома в наших семьях? Покажите мне человека в сознательном возрасте, который бы никого никогда не обидел. Я о таких не слышал и Бог говорит "нет праведного ни одного". О малых детях мы сейчас не говорим, только о тех, кто за свои поступки должен отвечать сам.

Разве мало зла делает каждый из нас за свою жизнь? И разве это "мелкое", "бытовое" зло не должно быть наказано? Иисус говорил о таких: "Порождения ехиднины! как вы можете говорить доброе, будучи злы? Ибо от избытка сердца говорят уста. Добрый человек из доброго сокровища выносит доброе, а злой человек из злого сокровища выносит злое. Говорю же вам, что за всякое праздное слово, какое скажут люди, дадут они ответ в день суда: ибо от слов своих оправдаешься, и от слов своих осудишься" (Мф 12:34-37). Слышите, за всякое праздное слово дадут ответ в день суда. Все наши перебранки осуждены Богом - они убивают людей.

А отношение человека к своему телу, своему здоровью. В век потребительства и конкуренции это отношение сильно разделилось у разных людей. Одни прикладывают все усилия, чтобы сохранить свое здоровье, свою "спортивную форму". Такое стремление становится идолом и требует поклонения ему. До Бога ли им, их тело - их бог, их идол, которому они служат. Но к ним Бог говорит: "и понесете наказание за грехи с идолами вашими, и узнаете, что Я Господь Бог" (Иез 23:49).

Другие живут одним днем и будущее их не волнует, а отсюда стремление к удовольствию и желание дать нашей плоти все, что она пожелает, не ограничивая желания плоти. Отсюда прелюбодеяния и блуд, обжорство и пьянство, тяга к острым ощущениям. И это достойно осуждения. Еф 2:3 "все жили некогда по нашим плотским похотям, исполняя желания плоти и помыслов, и были по природе чадами гнева".

А философия человеческая. Во что только не верят: в жизненную силу, высший разум, перевоплощения, инопланетные цивилизации... всего не перечислишь. А где же Бог, творец всего видимого и невидимого. И к таким обращено Слово Божие во Второзаконии 32: "32:6 Сие ли воздаете вы Господу, народ глупый и несмысленный? не Он ли Отец твой, Который усвоил тебя, создал тебя и устроил тебя? 32:28 Ибо они народ, потерявший рассудок, и нет в них смысла". И опять осуждение.

А наша гордость. Желание иметь не только хорошие условия жизни, но чтобы лучше, чем у соседа; не только хорошую и любимую работу, но чтобы нас ставили выше других; не только чтобы к нашему мнению прислушивались, но чтобы его принимали безропотно. И опять Бог говорит: "Мерзость пред Господом всякий надменный сердцем; можно поручиться, что он не останется ненаказанным" (Пр 16:5).

У некоторых есть еще одно оправдание: "Может ли любящий Бог наказать столь жестоко человека, всю жизнь ведшего праведную жизнь и лишь однажды согрешившего “чуть-чуть”? Но для Бога нет грехов и грешков. Все, что противоречит закону Божиему, есть грех. “Кто соблюдает весь закон и согрешит в одном чем-нибудь, тот становится виновным во всем” (Иак 2:10).

Итак, мы видим, что для Бога нет грехов малых, незначительных, за которые можно не наказывать, а ограничиться увещеванием, как это делали на всевозможных собраниях во времена социализма. Нет, наказание будет за все грехи. И нет никого, кто не согрешил бы.

Еще одно заблуждение в том что, как считаю некоторые, можно оправдаться своими делами: подавать милостыню калекам и нуждающимся, каких сейчас много повсюду; или отдавать денежные средства Церкви, или совершать еще что-то хорошее. Да, Бог говорит, что "вера без дел мертва", но и "Господня - земля и что наполняет ее, вселен­ная и все живущее в ней" (Псалом 23:1). "Все мы сделались - как нечистый, и вся правед­ность наша - как запачканная одежда" (Исаия 64:6).

Вы не можете дать ни денег, ни товаров, так как все они собственность Бога. Да и вы сами сотворены Богом, следовательно тоже принадлежите Ему. Если мы пытаемся каким-нибудь материальным путем загладить перед Богом свои грехи, то это все равно, что воровать у себя из одного кармана, чтобы поло­жить в другой. А наша праведность подобна грязной тряпке. Для Бога она совершенно непригодна.

Но, может быть, нашелся бы какой-нибудь бла­гочестивый человек, который согласился бы уме­реть за меня, чтобы можно было обойтись без Ии­суса? И на это Библия отвечает (Пс 48:8-9): "Че­ловек никак не искупит брата своего и не даст Богу выкупа за него. Дорога цена искупления души их, и не будет того вовек".

На этом человеческие методы исчерпаны. Сме­шон человек, гордо заявляющий: "Я сам отвечу за свои поступки!"

А некоторые оправдывают себя так: “Как Бог может осуждать того, кто не знает закон Божий?”. Но, во-первых, незнание закона не освобождает от ответственности, а во-вторых, “дело закона у них написано в сердцах, о чем свидетельствует совесть их и мысли их, то обвиняющие, то оправдывающие одна другую” (Рим 2:15) - весьма хлипкое основание, тем не менее, осуждающее грех.

Воистину, люди восстали против Бога, не желают жить по законам своего Создателя. И каждый человек достоин того, чтобы Бог наказал его, как наказывали в Римской империи восставших рабов. Мы достойны того, чтобы нас били по щекам и плевали в лицо. Мы достойны бичевания той плетью, которой били Христа. Мы достойны того, чтобы в наши руки и ноги вбили те большие, грубые кованные гвозди и повесили на таком же кресте, на каком повесили Иисуса Христа. Мы достойны смерти, ибо перед Богом мы грешники, а Наказание за грех - смерть. Это является сутью закона справедливости. Любой грех должен быть и будет наказан и это наказание может быть только одно - смерть.

Существует единственный Человек, Кто может их изгладить перед Богом. И этот Единственный - Иисус Христос. Он не просто человек. Он - Бог. Он был без греха, а потому вправе оправдать виновного. По законам Римской Империи того времени смерть одного осужденного за другого не оправдывала последнего, но смерть невиновного за осужденного оправдывала его. Иисус Христос был безгрешен и Он добровольно отдал Свою жизнь. Он Один в состоянии в полной мере расплатиться перед Богом за наши преступления.

До тех пор, пока мы не поймем, в чем состоит суть искупительной жертвы Иисуса за нас, и пока мы недооцениваем эту жертву, пренебрегая ею, мы на­ходимся на пути в ад.

Поэтому Библия говорит: "Зная, что не тленным серебром или золотом искуплены вы от суетной жизни, преданной вам от отцов, но драгоценною Кровию Христа, как непо­рочного и чистого агнца" (1 Петра 1:18-19). "Ибо не знавшего греха Он сделал для нас жертвою за грех, чтобы мы в Нем сделались пра­ведными пред Богом" (2 Коринфянам 5:21).

Обратите внимание, что Бог сделал безгрешного Иисуса, жертвою за грех. Он не сделал Его грешником, а жертвою за грех. На кресте на Иисуса были возложены грехи всего человече­ства, как большие, так и малые: убийства, воровст­во, неверие, богохульство, и многое другое. Он понес, предназначенное для нас возмездие за все наши грехи и умер, чтобы нам с вами не надо было отвечать на суде за наши грехи, "Ибо я первоначально преподал вам, что и сам принял, то есть, что Христос умер за грехи наши, по Писанию" (Рим 15:3). Когда кровь Христа стекала с креста на Голгофском холме, Бог посчитал, что все наши долги заплачены.

Слава Господу нашему Иисусу Христу за то, что Он все эти наказания претерпел за каждого из нас, за тех, кто признал Иисуса Христа своим Господом и Спасителем. Нам не нужно терпеть пощечины и плевки потому что Он их стерпел. Нам не нужно мучиться под ударами плетки, потому что Он был мучим. Нам не нужно умирать, будучи прибитыми ко кресту, потому что Он умер на кресте вместо нас, достойных смерти. Он, на ком не было ни одного греха, умер за нас, достойных осуждения на смерть.

И все же Бог говорит о нашей смерти - о смерти для греха: "Если же мы умерли со Христом, то веруем, что и жить будем с Ним, зная, что Христос, воскреснув из мертвых, уже не умирает: смерть уже не имеет над Ним власти. Ибо, что Он умер, то умер однажды для греха; а что живет, то живет для Бога. Так и вы почитайте себя мертвыми для греха, живыми же для Бога во Христе Иисусе, Господе нашем". (Рим 6:8-11). Бог говорит, что нам нужно покончить со всем тем грехом, который мучил нас до нашего обращения ко Христу. Покончить с ним через покаяние и обновление ума, удостоверив эту смерть для греха в водах крещения.

Водное крещение, которое совершили в прошлое воскресение наши брат и сестры, рассматривается нами как свидетельство возрождения. Оно является заветом с Богом о том, что мы решили полностью измениться и стать дитем Божиим: “Итак, кто во Христе, тот новая тварь; древнее прошло, теперь все новое” (2 Кор 5:17).

Как люди, рожденные в крещении от Духа Святого, мы отбросили, похоронили все, что было в прошлой греховной жизни: похоть плоти, т.е. прелюбодеяние и блуд, обжорство и пьянство, азартные увлечения т.е. страсть к играм и душещипательным фильмам, спортивный азарт. Мы похоронили дурной характер - вспыльчивость, гнилой язык. Мы похоронили нашу гордость - все формы превознесения над другими людьми. Все это осталось на дне водоема, в котором мы совершили крещение или у подножия креста, на котором распят Иисус Христос. Все это осталось там, в старой жизни. Сейчас вы рождены от Духа Святого и Он готов дать вам любовь, радость, мир, долготерпение, благость и все остальное, что дает Дух Святой уверовавшим в Иисуса Христа и принявшим Его жертву как плату за наши грехи.

Иисус Христос принял все мучения и смерть для того, чтобы мы с вами имели новую жизнь во Христе Иисусе.

Помолимся.

Hosted by uCoz