Rambler's Top100
На главную страницу
Проповеди
Суть Христианства. Знаете ли Вы, зачем Христос приходил на эту землю?
Почему баптисты? Кто они, откуда и чем отличаются от других христиан?
Духовная и душевная помощь. Если у Вас есть духовные или психологические проблемы...
Фотогалерея
Творчество
Прочее
Ссылки
Как и где нас можно найти
 
 

С большим удовольствием ответим на ваши письма! Пишите нам: churchof@narod.ru

Вы можете оставить о себе добрую память в нашей гостевой книге :)





 

ВАНЬКА ЖУКОВ.

От Матфея 9:35-38

"35 И ходил Иисус по всем городам и селениям, уча в синагогах их, проповедуя Евангелие Царствия и исцеляя всякую болезнь и всякую немощь в людях.

36 Видя толпы народа, Он сжалился над ними, что они были изнурены и рассеяны, как овцы, не имеющие пастыря.

37 Тогда говорит ученикам Своим: жатвы много, а делателей мало;

38 итак молите Господина жатвы, чтобы выслал делателей на жатву Свою."

В школьной программе есть рассказ Чехова "Ванька". В этом рассказе маленький мальчик Ванька Жуков был отдан в услужение сапожнику. И вот однажды, этот мальчик решил написать письмо своему дедушке. Этот дедушка был единственным родным человеком для Ваньки. И вот этот мальчик ночью пишет письмо своему дедушке и рассказывает как трудно ему живется, как его бьет хозяин, притесняет хозяйка, как над ним смеются другие работники, как его заставляют воровать. Его плохо кормят, он очень устает, ему не дают спать по ночам так как он должен качать колыбель.

Итак, Ванька пишет своему деду и просит забрать его и говорит, что будет ему делать все, что угодно. И, написав письмо, он кладет его в конверт и пишет на нем: "на деревню, дедушке".

Он верит тому, что слышал от людей, что если напишешь письмо и бросишь в почтовый ящик, оно обязательно дойдет куда надо.

Итак, он запечатывает свое письмо в конверт, опускает его в ящик и спокойно залезает на печку спать.

Конечно, нам понятно, что письмо до дедушки никогда не дойдет. Это очень печальная история. Этот мальчик совершенно одинок и ему очень страшно, он измучен и беспомощен и он обращается к единственному человеку, своему родственнику, который может позаботиться о нем. Он обращается к тому, кто может понять и защитить его. Он толком не знал, как можно связаться с ним, но кто-то ему что-то сказал и какое-то свое понятие у него было. И вот он делает такую попытку. Он пишет свое письмо, кладет его в почтовый ящик и надеется.

Хотя в этой истории есть некоторая ирония, но на самом деле она весьма печальна, так как письмо не дойдет до адресата и положение не улучшится.

Бедный Ванька, он измучен и беспомощен, как маленькая заблудшая овца. "Видя толпы народа, Он сжалился над ними, что они были изнурены и рассеяны, как овцы, не имеющие пастыря." (от Матфея 9:36).

Пробовали ли вы смотреть на мир и на себя глазами Бога? В этом стихе у нас появляется такая возможность, и мы можем представить себе, какими видел людей Иисус. В какой-то момент своего пути Иисус остановился и посмотрел на людей. И вот эти слова из Библии описывают то, что Он почувствовал, какими он их увидел. Здесь говорится о толпах народа. Здесь под словом "толпа" подразумевается основная масса людей, составляющая общество.

Мы часто говорим о великом русском народе и речь всегда идет о простых, нормальных, обычных людях, которые представляют собой это общество. Сейчас мы не будем говорить о тех людях, которые сознательно избрали для себя путь зла, а также о тех, кто полностью доверился Богу и несет Его служение. Сейчас мы говорим о тех, с кем вместе работаем, с которыми ездим в транспорте, которых мы встречаем на каждом шагу. Библия говорит, что когда Иисус посмотрел на них, Он проникся жалостью. Но употребленное в оригинале греческое слово говорит не только о сожалении, но, скорее, о сострадании и даже не о пассивном сострадании, но о внутреннем переживании сострадания. В греческом языке это слово составное и первая часть его значит "внутренность", т.е. что это чувство затронуло все естество Иисуса, т.е. Он был тронут всей душой, у Него перевернулось все внутри, когда Он увидел этих людей.

Один христианский писатель сказал, что христианин только тогда может быть настоящим и его работа эффективной, когда его сердце разбито от того же, от чего было разбито сердце Иисуса. И этот стих как раз и говорит о таком чувстве. Иисус увидел этих людей и Он почувствовал, что у Него разбилось сердце.

Между тем, ничего особенного в этой толпе не было. Это не была какая-то группа особенно бедных, особо нуждающихся людей. Это была обычная толпа народа, которую можно увидеть где угодно. Иисус посмотрел им в глаза и Он увидел и почувствовал всю усталость и изнуренность и разочарование их повседневной жизни. Он почувствовал все смущение и растерянность, которые испытывали они, находясь в середине различных к ним требований, учений. Они были измучены и беспомощны, подобно овцам. Очень похожие на Ваньку Жукова и на людей, которые окружают нас сегодня.

Вспомните людей, которые окружают вас ежедневно, с которыми вы работаете, стоите в очереди, ездите в транспорте. Посмотрите в их лица, загляните в их глаза, или, может, надо посмотреть в зеркало на самих себя.

Те люди, которых встретил тогда Иисус и к которым испытал такое сострадание, не сильно отличаются от тех, что мы можем встретить на каждом шагу сегодня. И мы видим, что образ Ваньки Жукова является как бы собирательным образом как тех людей, которых увидел Иисус, так и современных людей. И если вы согласны со мной, тогда согласитесь, что то, как отнеся к этим людям Христос, и то, что Он заповедал сделать нам, касается нас в очень большой степени, потому что мы должны быть подобны Христу. Мы говорим о роли христиан в этом обществе, о том, как должен себя вести христианин по отношению к различным группам и слоям этого общества.

Случалось ли вам видеть по-настоящему измученного человека? Он беспомощен, т.е. не способен сражаться за жизнь, обходиться своими силами. Но люди не полностью беспомощны. Как-то они живут, добывают себе пропитание, в общем, существуют. Но каждый день они испытывают постоянное чувство, что чего-то не хватает, что все-таки существует какая-то беспомощность, необходима какая-то поддержка, хоть что-нибудь, за что можно удержаться. Овцы без пастуха. Многие люди потеряли направление, они потеряны, у них нет цели, к которой можно стремиться.

Если вы когда-нибудь видели небольшое стадо овец, у которых нет пастуха, которых никто никуда не ведет, и о которых никто не заботит-ся, то вы представляете эту картину. Они мечутся в отчаянии и не зна-ют, куда им идти. Это означает отсутствие какого-то направления в жизни, отсутствия чувства правды и неправды, отсутствие лидера, который сказал бы: "Иди в этом направлении, я помогу тебе и позабочусь".

И когда Христос увидел эту толпу народа, то он отреагировал на состояние этих людей как и подобало доброму пастырю. Он очень часто называл себя именно так: "добрый пастырь".

В 34 главе книги Иезекииля говорится о том, каким должен быть пастырь. Здесь говорится об ответственности перед Богом тех пастухов, которые не выполняют своих обязанностей. Но в середине этой главы, стихах 11-16 мы находим явное определение настоящего хорошего пастуха. Он ищет потерянных и спасает их, он собирает рассеянных и беспомощных и кормит их, укрепляет слабых, следит за ними и перевязывает раненых.

Потерянные, рассеянные, беспомощные, больные были люди как во времена Иезекииля, так и во времена Иисуса и таким же был Ванька Жуков и такие же люди вокруг нас.

Но что делать нам, что делать мне? Это зависит от того, какими глазами мы смотрим на этих людей. Мы знаем как смотрел на них Христос и мы знаем значение того чувства сострадания, которое овладело Им. Как вы смотрите на людей? Смотрите ли вы на них, как на что-то скучное, что вам постоянно досаждает, является ли это просто головной болью для вас, отвлекающей от вашей жизни и чем-то таким, с чем надо просто мириться, сосуществовать, или вы смотрите на них как на врагов и соперников?

Часто мы смотрим на людей как на конкурентов и врагов, как на кого-то, перед кем надо успеть встать в очереди, как на кого-то, по отношению к кому надо встать в лучшее положение. Или, может быть, мы вообще никак не смотрим на людей, мы просто их не замечаем, и нам нет до них дела. У нас есть наша работа, наша семья, друзья, какой-то наш замкнутый круг, а все остальные люди, населяющие этот город, нам безразличны, нам все равно, живы они или умерли. Очень часто именно эта измученность и беспомощность — это то, что люди переживают в своей жизни постоянно. И часто это происходит даже не потому, что у них нет пастуха, но они не знают как им связаться, как им начать общаться с добрым пастырем. И они оказываются в ситуации, очень похожей на ту, в которой оказался Ванька. Он что-то слышал о способе контакта с человеком, с которым хотел связаться, он знал какую-то часть правды, он знал что-то про почтовый ящик, он положил туда письмо, он считал, что этого будет достаточно.

Очень часто люди такими же путями пытаются установить контакт с Богом. Что-то им говорили, что-то они слышали, какую-то часть правды они знают. Возможно, они знают, что у верующих есть Библия и они считают, что если и у них будет Библия, пусть она будет пылиться на полке, она как-то поможет. Может быть, если они время от времени будут заходить в церковь, ставить свечки — это тоже им как-то поможет. И, в конце концов, они, подобно Ваньке Жукову, успокаиваются и удовлетворенные залезают на печку. У них нет никого, кто указал бы им правильный путь. У них нет никого, кто может позаботится о них настолько, чтобы перевязывать каждодневно их раны и они так и остаются ранеными. Им не на кого рассчитывать, кроме как на самих себя, но этого недостаточно. Им нужен тот, кто может поддержать их, но не могут найти и остаются слабыми, измученными и беспомощными, подобно овцам без пастыря. Несомненно, что контакт с добрым Пастырем возможен и сейчас, мы всегда можем найти Его. Его сострадание, которое Он проявил к Израильскому народу, доступно сейчас и нам. Но вопрос в тех пастухах, которые находятся постоянно со своими овцами, которые заботятся о них, перевязывают им раны и указывают путь к Доброму Пастырю, который смотрит на народ с состраданием, которые могут видеть чуть-чуть глубже, чем поверхностная оболочка людей, которые могут чувствовать их разочарования и страх, которые могут взять на себя ту ответственность, которую возложил на них Бог. Стихи из Евангелия от Матфея, которые я прочитал в начале проповеди, говорят о том, что делателей мало. Но кто же те делатели, как не мы?

Иисус Христос взял на себя, ответственность за своих овец, как говорит Иезекииль (34:15-16): "Я буду пасти овец Моих и Я буду покоить их, говорит Господь Бог. Потерявшуюся отыщу и угнанную возвращу, и пораненную перевяжу, и больную укреплю, а разжиревшую и буйную истреблю; буду пасти их по правде." Если Христос сказал, что Он — Пастырь Добрый, а нас призвал быть подобными Ему, значит нам тоже необходимо быть пастырями. И у нас есть пример, который мы можем найти в жизни Иисуса.

Поэтому, когда мы на работе, в транспорте, встречаемся с соседями, не надо игнорировать их, не надо смотреть на них как на что-то, мешающее жить, не надо видеть в них врагов. Постарайтесь разглядеть в них Ваньку Жукова, измученного и беспомощного, словно овца без пастыря, который не знает выхода их ситуации, в которой оказался. И просите у Бога поддержки в выполнении этой задачи, к которой Он призвал нас как христиан в этом обществе.

Hosted by uCoz