Rambler's Top100
На главную страницу
Проповеди
Суть Христианства. Знаете ли Вы, зачем Христос приходил на эту землю?
Почему баптисты? Кто они, откуда и чем отличаются от других христиан?
Духовная и душевная помощь. Если у Вас есть духовные или психологические проблемы...
Фотогалерея
Творчество
Прочее
Ссылки
Как и где нас можно найти
 
 

С большим удовольствием ответим на ваши письма! Пишите нам: churchof@narod.ru

Вы можете оставить о себе добрую память в нашей гостевой книге :)





 

Будет по слову твоему!

Сегодня я хочу прочитать отрывок, который большинство из вас знают на память. Ин 1:1-4

1 В начале было Слово, и Слово было у Бога, и Слово было Бог.

2 Оно было в начале у Бога.

3 Все чрез Него начало быть, и без Него ничто не начало быть, что начало быть.

4 В Нем была жизнь, и жизнь была свет человеков. (Иоан:1)

Мы знаем, что здесь говорится о Христе, о Его положении в вечности и роли в сотворении мира.

Но Библия очень многогранна, и многие отрывки можно рассматривать с различных точек зрения. Сегодня мы будем рассуждать о словах. О тех словах, которые мы произносим, и зачастую не придаем значения.

Но наши слова не есть простое сотрясение воздуха. Каким-то странным образом через наши слова что-то происходит. Почему исполняются наши пожелания, как добра, так и зла; почему действуют заговоры? Пошепчет человек что-то, и болезнь проходит. О последствиях заговоров я сейчас не говорю. Мы знаем, что это инструмент диавола, но какое-то действие заговор оказывает. В конце концов, почему действуют наши молитвы, ведь "знает Отец ваш, в чем вы имеете нужду, прежде вашего прошения у Него" (Мф 6:8), но все равно нужна молитва.

Между происходящими в нашей жизни событиями и тем, что мы говорим, есть реальная связь! Причём, речь идёт не только об осознанном разговоре, когда мы продумываем каждое слово, но даже о том, когда мы говорим сгоряча или просто лишь бы поговорить, все равно о чем, когда мы произносим совершенно пустые слова, о которых мы привыкли говорить: "Да что я особенного сказал, это же я просто так?!"

Когда я впервые внимательно изучал Евангелие от Матфея, меня сильно впечатлили стихи От Матфея 12:36-37 "Говорю же вам, что за всякое праздное слово, какое скажут люди, дадут они ответ в день суда: ибо от слов своих оправдаешься, и от слов своих осудишься". Тогда я думал: "Ну какое Ему дело до моих праздных слов?" Почему Иисус так строг в отношении праздных слов? Давайте разберёмся, что же несут наши праздные слова, как они действуют.

Начнем мы с разговора об инструментах.

Инструменты.

Люди используют различные инструменты для своей работы. Инструменты могут быть маленькими и точными, а могут быть огромными и мощными. Часовщик для своей работы использует очень маленькие отвертки, пинцеты и даже пользуется лупой; экскаваторщик угольного разреза использует экскаватор, в ковш которого может поместиться целый дом. Для каждой работы свой инструмент.

Бог пользуется Своим инструментом - это слово! Именно словом Бог сотворил этот мир, и слово - чрезвычайно мощный инструмент. Конечно, Слово - не единственный инструмент Бога. Он действует также Своим Духом и через законы материального и духовного мира. Но сегодня мы будем рассуждать только об одном инструменте Бога - о Слове.

Давайте разберем прочитанный вначале отрывок, помня о том, что слово - инструмент Бога.

Это инструмент не только Бога, но и человека.

Я хочу прочитать эти стихи с не совсем обычным ударением.

1 В начале было Слово, и Слово было у Бога, и Слово было Бог.

2 Оно было в начале у Бога.

4 В Нем была жизнь, и жизнь была свет человеков.

Шесть раз повторяется слово "было", шесть раз говорится в прошедшем времени! Вы скажете: "Что ты копаешь? Всё это относится к сотворению мира!" Вы правы, Бог именно этим инструментом сотворил мир! Но кроме сотворения мира в этом стихе есть многое другое. Начнём со второго предложения, а первое рассмотрим в последнюю очередь. Итак, "…и Слово было у Бога….." Слово было у Бога. Почему было, а не есть? Почему не написано "Слово есть у Бога?" Почему не написано "Слово есть Бог?" Я бы хотел это место видеть именно таким! Но оно не такое, почему? Давайте будем искать ответ во втором стихе. Как я только что произнес: "Оно было в начале у Бога". А теперь перенесём акцент на другое слово - "Оно было в начале у Бога!" Иными словами оно было у Бога до определенного момента! Но что это за момент? Этот момент описан в Бытие 2:23: "И сказал человек: вот, это кость от костей моих и т.д.". Вот этот момент: "Адам сказал!" Адам открыл рот, Адам заговорил! До этого момента Слово было только у Бога - больше ни у кого Его не было! До этого момента Слово было только Бог, других слов не было! Но сейчас Бог поделился своим инструментом с человеком, Бог позволил человеку поработать Его, Божьим инструментом!

В какой-то определённый момент при размышлении над этим местом писания мне приходила мысль: Слово было у Бога поэтому оно работало; а как перешло к человеку работать перестало! Так ли это? Иисус говорит нам обратное: Мф. 17:20 "...истинно говорю вам: если вы будете иметь веру с горчичное зерно и скажете горе сей: `перейди отсюда туда', и она перейдет; и ничего не будет невозможного для вас;". Из этого стиха видно, что одним только словом, без веры, гору не сдвинешь. Для этого нужен более мощный инструмент - вера. Но заметьте, здесь не написано "подумаете", здесь написано "скажете"! Сказать можно только слово! Из этого можно сделать вывод: Слово, сказанное нами, работает так же как и тогда, когда Оно было у Бога! Вы удивлены? А чему? Действенности наших молитв, наших слов? Вспомните, мы созданы по образу и подобию Божьему! Так почему бы слову не работать, когда оно у нас?

Я бы не хотел, чтобы складывалось впечатление, что только слова, которые мы говорим, решают все в нашей жизни. В Библии есть много духовных истин, влияющих на нашу жизнь в настоящем и будущем. Поэтому, если мы будем правильно говорить, но неправильно жить, действие наших слов будет нейтрализовано действием других духовных законов.

Итак, вывод 1. Слово - это инструмент и Бога, и человека.

Начало всего.

А теперь еще раз перенесем ударение в 1-ом стихе: "В начале было Слово". Библия говорит о том что Оно абсолютно начальное и с Него всё начинается. Эта мысль подтверждается в третьем стихе: "Все чрез Него начало быть, и без Него ничто не начало быть, что начало быть".

Вывод 2. Слово - начало всего.

А сейчас мне хотелось бы сделать одно заявление, которое может быть для кого-то будет шокирующим. Итак, всё, что мы видим вокруг себя, всё, что происходит вокруг нас, начинается со слова! Но это не всё, более того скажу. Всё зло, которое происходит вокруг нас, всё зло этого мира происходит от слова, а как думаете от какого слова? От нашего! От того слова, о котором мы говорим: "Что особенного я сказал?!" Бог нам дал возможность пользоваться Его инструментом! Как часто Его инструментом мы пользуемся, как мартышка очками!

СМЕРТЬ И ЖИЗНЬ ВО ВЛАСТИ ЯЗЫКА, или

ИСПОВЕДАНИЕ НАШЕ

Мы живем в мире, где люди любят жаловаться и роптать. Мы почти не замечаем доброе, положительное вокруг нас, зато обиды, ущемления не пропускаем мимо.

Но если смотреть Божьими глазами, вокруг нас много того, за что можно благодарить Бога. Он творит каждый день достаточно чудес и знамений, чтобы наполнить нас благодарением, а не ропотом.

Сейчас я хочу сосредоточить ваше внимание на том, какую роль играют слова, слетающие с наших уст, в формировании нашей жизни и окружающих нас обстоятельств.

Притчи 18:20,21: "От плода уст человека наполняется чрево его; произведением уст своих он насыщается. Смерть и жизнь - во власти языка, и любящие его вкусят от плодов его".

Прежде, чем выполнить какую-то работу, человек должен поесть. Человек, если он сыт, чувствует себя здоровым и бодрым. Он полон сил и может выполнять определенную работу. Именно может, в принципе. Но наша способность что-либо сделать зависит не только от силы наших мускулов и наполненности нашего чрева, но и от духовного состояния. Здоровый мужчина может не справиться с простейшей работой из-за того, что дух его подавлен, он в состоянии депрессии. А хрупкая пожилая женщина сделает ту же работу лучше, потому что покой в ее сердце и разум ее чист. Почему так получается? На то есть несколько причин, но сегодня мы говорим о наших словах, о нашем исповедании.

Как физическая энергия проявляется в труде, так духовная энергия проявляется в … словах. Так же во всем нашем поведении, но в первую очередь - в словах. И как произведением рук своих мы улучшаем или ухудшаем свою жизнь, так же и произведением уст наших мы влияем не только на окружающих, но и на самих себя.

Хотите знать свою жизнь: как живете в настоящем, что ожидает вас в будущем? Прислушайтесь к тому, что говорите, ибо "...произведением уст своих он насыщается". Притчи 18:20

Вы понимаете, то, что вы говорите о себе, и есть та жизнь, которой вы живете. Прислушайтесь к себе! Говорите ли вы о себе как о слабом и немощном, или как о сильном Божьем человеке? Когда вы говорите, что вы слабы, больны, что жизнь ваша полна грусти и проблем (не ладится в семье, с детьми не получается, на работе трудности), то ваши жалобы обращаются против вас, вы становитесь таким, каким себя представляете: полным проблем, без мира в сердце.

Эту тему можно разделить на несколько частей.

1. Самооценка.

Первый аспект этой темы - самооценка. К примеру, ученик говорит, что он не в состоянии учиться хорошо. Конечно, сейчас довольно много больных детей, которые на самом деле не успевают за другими, но большинство детей способны учиться хорошо. И если они говорят, что не могут, то и не смогут, пока не убедятся в обратном. Человек становится таким, каким он себя оценивает.

2. Оценка обстоятельств.

Часто можно слышать такое.

- Господи! Ну что за страна? Что за правительство? Разве можно жить в такой стране? Уехать бы куда...

Таким исповеданием мы создаем атмосферу настоящего, а это значит: Россия создана исповеданием своего народа. И то, что у нас в жизни есть сегодня, - это результат того, что мы говорили раньше и говорим сейчас.

3. Оценка окружающих.

Как мы отзываемся о тех, кто рядом с нами?

Послушайте, что говорят женщины о своих детях: "Мой идиот сделал то-то и то-то". И чем больше они так говорят, тем ниже их дети падают. Они попадают в дурные компании, хуже учатся и в конце концов попадают в тюрьму!

Но ведь это исповедание. Что мы исповедуем: благословение или проклятие? Мне хочется поделиться с вами опытом, который я подсмотрел у евреев. Не подумайте, что я хочу кого-то принизить, а кого-то возвысить, но я задавался вопросом. Почему евреи, несмотря на то, что в школе талантами не блистали и при социализме их всячески зажимали, добивались в жизни лучших результатов, чем русские? Почему они всегда были более музыкальными, более способными к образованию, к наукам?

У евреев есть одна общая черта - все евреи хвалятся своими детьми! Когда вы встречаетесь с евреем, то о чём бы вы ни говорили сначала, постепенно разговор перейдёт на его детей и потечёт в таком русле: "Наш Додик (для нас Дима) такой способный, у него такой слух, он уже так играет, так играет!" Или "Наш Моня (для нас Миша) так хорошо разбирается в математике, он готовится к олимпиаде!" И каждый раз хотелось возразить: "Какой там слух у вашего Додика? Он на музыке так фальшиво поет, что стоять рядом с ним невозможно". Или "Какая Моне там олимпиада, он вчера двойку получил по математике!". Т.е., еврейские дети изначально от рождения ничем не отличаются от всех остальных. Но на протяжении лет мам Мони и Додика как заклинило: у них это была излюбленная тема. И в конечном итоге Моня заканчивает МатМех Университета, а Додик консерваторию! Ваня же, мама которого называла его идиотом, связывается с бандитами и попадает в тюрьму.

Итак, не забывайте, что будущее наших детей зависит от того, что мы говорим о них.

4. Жалобы.

Увы, есть такие люди, которые вечно жалуются на свою судьбу, на окружающих. Они не могут быть счастливыми, ибо состояние депрессии - это их постоянное состояние. Они и из жизни уйдут несчастными, и хоронить их будут в слезах. Даже если вы в прекрасном расположении духа, в хорошем настроении, то в общении с ними ваше настроение ухудшаются, и у вас возникает желание поскорее отойти от такого человека. "языком своим они поразят самих себя; все, видящие их, удалятся от них" (Пс 63:9)

Итак, подытожим наш разговор, как наши слова влияют на нас:

  1. Самооценка.

  2. Оценка обстоятельств.

  3. Оценка окружающих.

  4. Жалобы.

Дорогие мои, следите за тем, что исходит из ваших уст, что вы говорите о своей жизни, о своих детях и супруге, о своей работе. Не исповедуйте, что все у вас плохо - тогда оно и будет плохо; что нет денег - их и не будет.

Такое исповедание выражает словами страдания плоти. Она страдает, но она и должна страдать. И те, кто не распял свою плоть с грехами и страстями, так и будут выражать словами свои страдания.

Тому, кто во Христе, Бог дает возможность начать все с самого начала. Это значит, что вы должны: забыть о неудачах, поражениях и начать новую жизнь; говорить по-новому - произносить хвалу Богу за бесчисленные Его благодеяния, произносить слова успеха, процветания; говорить об обновлении своей жизни. Примите решение прямо сегодня, что никогда не будете расстраивать или раздражать других, что никакие худые слова не сойдут с ваших уст, что вы будете источником ободрения и утешения, источником счастья и радости, источником благополучия для других. А это зависит от того, что вы говорите.

Ис 50:4 "Господь дал мне язык мудрых, чтобы я мог словом подкреплять изнемогающего...".

Вы можете иметь новую жизнь при условии, соблюдения духовных законов, одним из которых является закон исповедания.

Помните:

"От плода уст человека наполняется чрево его; произведением уст своих он насыщается. Смерть и жизнь - во власти языка..." Притчи 18:20-21

Посмотрите, вроде и невелики наши уста, но в их власти находится наша жизнь и смерть; в них -успех или неудача, в них - судьба наших детей и всех окружающих. Что вы говорите о себе сегодня, то получите через некоторое время. То, что вы имеете сейчас - результат того, что вы говорили пять-десять лет тому назад.

Вы знаете, что со Слова Бога началась вселенная и весь мир. Наше слово является тем же инструментом, с помощью которого Бог сотворил все это.

Мудрецы спорят, что было сначала курица или яйцо? Бедняги! Слово было сначала!

Аминь!

27.09.2002, к/т "Нарвский"

Hosted by uCoz