Rambler's Top100
На главную страницу
Проповеди
Суть Христианства. Знаете ли Вы, зачем Христос приходил на эту землю?
Почему баптисты? Кто они, откуда и чем отличаются от других христиан?
Духовная и душевная помощь. Если у Вас есть духовные или психологические проблемы...
Фотогалерея
Творчество
Прочее
Ссылки
Как и где нас можно найти
 
 

С большим удовольствием ответим на ваши письма! Пишите нам: churchof@narod.ru

Вы можете оставить о себе добрую память в нашей гостевой книге :)





 

ДОКАЗАТЕЛЬСТВА ВОСКРЕСЕНИЯ.

Чтение 1 Кор 15:12-13, 17:

12 Если же о Христе проповедуется, что Он воскрес из мертвых, то как некоторые из вас говорят, что нет воскресения мертвых?

13 Если нет воскресения мертвых, то и Христос не воскрес;

17 А если Христос не воскрес, то вера ваша тщетна: вы еще во грехах ваших.

И во времена апостолов люди воспринимали воскресение Христа по-разному. Апостол Павел писал Коринфской церкви и восстанавливал их на путь веры т.к. в ней уже бродили мысли о невозможности такого чуда.

И мысли эти не редкость. Когда Павел проповедовал в Афинах (Деяния 17:32): “Услышавши о воскресении мертвых, одни насмехались, а другие говорили: об этом послушаем тебя в другое время”).

Сегодня я расскажу об 11 теориях, пытающихся объяснить исчезновение из гробницы тела Иисуса Христа. Все эти теории можно условно разделить на две группы. Одни утверждают, что тело Христа осталось там, куда Его положили и, как и тела всех людей, со временам истлело. Другие объясняют исчезновение тела человеческими действиями.

Невозможность погребения - римские обычаи.

Некогда считалось, что римские власти никогда не разрешали хоронить распятых. Это была позорная казнь и столь же позорным было погребение тела. Родственникам не разрешали хоронить распятых и после снятия с креста их тела бросали в ров. Их засыпали землей римские солдаты.

Однако, так было как правило, но не всегда. В 1968 году в Гиват Ха-Мивтар (северный пригород Иерусалима) открыли гробницу иудея римской эпохи, распятого на кресте, но похороненного по иудейскому обычаю. Гвоздь настолько прочно засел в голени, что его не смогли вынуть при погребении тела.

Теория легенды.

Эта теория для советских атеистов неразрывно связана с предыдущей. По их мнению рассказы о воскресении — просто легенды, возникшие много лет спустя после казни Христа, а теория о невозможности погребения только доказывала, что история о Христе выдумана.

Если бы можно было датировать Евангелия двухсотыми или трехсотыми годами н.э., то эта теория могла бы показаться правдоподобной. Но в свете имеющихся фактов мы знаем, что первое из написанных Евангелий — от Марка — написано не более чем через 30 лет после этих событий, когда многие из очевидцев были живы. Если бы это Евангелие содержало вымысел, то нашлись бы желающие опровергнуть его.

Павел писал в 56 году новой эры, т.е. спустя 23 года, что живы почти 500 очевидцев явления воскресшего Христа.

Не та гробница.

Теория утверждает, что когда воскресным утром женщины вернулись к могиле Христа, они ошиблись и пришли не туда.

Если следовать этой теории, то нужно признать, что не только женщины пришли не к той гробнице, но и Петр с Иоанном прибежали не туда, и римская охрана вернулась не к той гробнице, и Иосиф из Аримафеи — владелец этой самой гробницы — тоже пришел не туда.

Теория духовного воскресения.

Эта теория сводится к тому, что тело Христа разлагалось в могиле, а воскресение Его было духовным (т.е. Он превратился в призрак или приведение).

Сам Иисус опроверг это. Когда ученики, пораженные Его появлением, решили, что перед ними бесплотный дух, Иисус сказал им: “Посмотрите на руки Мои и на ноги Мои; это — Я Сам; осяжите Меня и рассмотрите; ибо дух плоти и костей не имеет, как видите у Меня” (Лука 24:39).

Теория галлюцинаций.

Эта теория сводится к тому, что люди лишь думали, что видят Христа, в действительности же они галлюцинировали.

Это медицинский термин и эту теорию надо рассматривать с медицинской точки зрения. Слово “галлюцинация” происходит от латинского “алюцинацион”, что означает “блуждание ума, бессвязная, бессмысленная болтовня”. В “Словаре по психиатрии” дается такое определение: “кажущееся восприятие внешнего объекта в отсутствие такового”.

Эта теория не учитывает целый ряд условий, которые обязательно сопровождают галлюцинации. Если явления Христа не отвечают этим условиям, нелепо называть их галлюцинациями.

Первое — галлюцинации, как правило, возникают у людей с определенной предрасположенностью. Это люди с повышенным воображением, нервные, находящиеся “на взводе”, чаще всего психически больные. В Новом Завете говорится о множестве самых разных людей, в разном расположении духа и вовсе не больных.

Второе правило сводится к тому, что галлюцинации связаны с подсознанием индивидуума и с его конкретным прошлым опытом: в связи с этим вероятность того, чтобы у двух разных людей одновременно возникают одинаковые галлюцинации, очень мала.

Кроме того, если видения воскресшего Спасителя были галлюцинациями, отчего они так резко прекратились? По законам психиатрии, говорит, д-р Маллинз, если действительно галлюцинации подверглось пятьсот человек, она должна была бы стать хронической. Но эти “галлюцинации” уступили место решительному и победному походу за торжество Благой Вести.

Теории, объясняющие исчезновение тела делами человеческими.

Теперь мы рассмотрим теории, по которым Иисус остается умершим, но Его тело исчезло из гробницы по объяснимым привычными понятиями причинам.

Тело украдено учениками.

Теория утверждает, что ученики Иисуса выкрали тело и придумали историю о воскресении. Евангелист Матфей рассказал об этом, но эта теория была настолько неубедительна, что Матфей даже не стал тратить времени на ее опровержение.

Первое приходящее на ум возражение имеет юмористический оттенок. Если римская охрана заснула, то откуда же ей знать, что тело выкрадено учениками?

Второе обстоятельство вызывает недоумение. То, что стража могла заснуть, наверняка вызвала у многих немалое удивление. Римским солдатам была свойственна железная дисциплина. Римский часовой, заснувший на своем посту, карался смертью. Отряд римской стражи состоял из 4-х четверок во главе с командиром - итого, 17 человек. Каждая четверка заступала на дежурство на 2 часа и потом отдыхала 6 часов.

Кроме того, надо помнить, что камень у входа в гробницу был опечатан Государственной Печатью Римской Империи. Римская печать на гробнице Христа была для римских солдат куда важнее тела, находящегося в гробнице. Тот, кто попытался бы отвалить камень от входа в гробницу, повредил бы Печать Римской Империи. Это было страшное преступление, и поисками виноватого занималась секретная служба: если виновного находили, его распинали на кресте ногами вверх. Так что люди боялись не только притронуться к римской печати, но даже дать повод в подозрении на такое посягательство. Суровому наказанию подвергались и стражники, допустившие повреждение печати.

Таким образом, римские власти могли наказать либо учеников, если бы была хоть малейшая возможность доказать их вину, либо солдат стражи за трусость. Но никто никакого наказания за нарушение Печати не понес.

Тело забрали власти.

По этой теории тело забрали римские или еврейские власти и надежно спрятали его, чтобы предотвратить махинации со стороны тех, кто ожидал воскресения Иисуса.

Невольно возникает вопрос: зачем бы вдруг власти стали совершать проступок, который привел к множеству осложнений для них же самих? Ведь ученики вернулись в Иерусалим и стали проповедовать: “Христос Воскрес!” Если бы власти знали где находится тело, то могли бы положить тело Христа на телегу и провезти Его по всему Крестному пути? Такая публичная демонстрация раз и навсегда покончила бы с христианством — даже не в колыбели, а в зародыше!

Но власти не могли показать людям тело Христа потому, что не имели понятия, где оно находится.

Теория обморока.

Она выглядит примерно так: Иисус на самом деле не умер на кресте, а лишь потерял сознание. Ученики, решив по ошибке, что Он мертв, похоронили Его заживо. Но в холодном склепе Он через некоторое время очнулся. Другими словами, эта теория утверждает, что:

1. Иисус был до полусмерти засечен римской плетью;

2. руки и ноги у Него были пробиты гвоздями, когда Его распинали;

3. римский солдат ударил Его копьем, так что, по словам очевидца, из Него “истекли кровь и вода” — признак смерти;

4. четыре палача удостоверили Его смерть — видимо, они все ошиблись;

5. Его тело было покрыто пятьюдесятью с лишним килограммами ароматических веществ и клейким веществом - но это, очевидно, не мешало Ему дышать;

6. Он был положен в холодный влажный склеп;

7. вход в гробницу был закрыт камнем весом 1,5-2 тонны;

8. у входа была поставлена римская стража.

А затем, если следовать этой теории, случилось невероятное. Холодный влажный воздух гробницы не убил Его, а напротив, излечил! Он сумел сбросить пропитанный ароматическими веществами саван, оттолкнул камень от входа, одолел без оружия хорошо вооруженную римскую стражу, прошел несколько километров на израненных ногах и вскоре после этого явился Своим ученикам, но не ослабевший, больной, голодный и нуждающийся в медицинском лечении, а в таком виде, что они поверили в Его победу над смертью. После этого Он, якобы, сорок дней где-то скрывался, изредка появляясь на людях, а затем исчез.

В связи с тем, что несколько теорий предполагают, что Иисус не умер на кресте, хочу привести свидетельство физиолога Дублинского университета Сэмюэля Хафтона, занимавшегося профессионально процессами, происходящими в теле человека при его смерти. Он проанализировал как медик описание Иоанна когда римский солдат пронзил копьем грудь Иисуса и из раны истекла кровь и вода. Хафтон утверждает, что если бы Иисус был в этот момент еще жив, то из раны был бы пульсирующий поток крови - в такт с сокращениями сердца. Если бы Иисус умер в обычных обстоятельствах, то из раны истекло бы лишь несколько капель крови. Но Иисус был распят, а при распятии в легких человека скапливается водоподобная жидкость и если пронзить грудь такого человека, то истекает эта водоподобная жидкость, а крови практически не видно. Кровь изливается из раны обильно, если человек умер от разрыва сердца.

Только при сочетании застойных явлений в легких от распятия и разрыва сердца мы увидим картину, описанную Иоанном. Иоанн не был медиком и не понимал, что увиденное им есть удостоверении смерти Иисуса. Но это описание позволило современному медику констатировать причину смерти Иисуса Христа - разрыв сердца в сочетании с застойными явлениями в легких, вызванными распятием.

Иисус -Йог.

Эта теория была разработана кашмирским исследователем Фидой Хассанаином (“Пятое Евангелие”, Индия, 1977 г.).

Эта теория ссылается на очень древний индуистский стих (сутру) “Натха Намавали”, в котором рассказывается о том, как некий Иша Натха в 14-летнем возрасте пришел в Индию, много и успешно учился здесь, а в возрасте 29 лет возвратился на свою родину в Палестину и стал пророком. Противники его учения организовали заговор и свершили над пророком жестокую казнь.

Будучи распятым на кресте, Иша Натха, который прекрасно владел искусством йоги, заставил себя впасть в состояние самадхи (мистический транс). Люди, казнившие его подумали, что он умер.

А в это самое время далеко в Гималаях один из учителей и духовных наставников — великий гуру Читан Натха, находился в глубокой медитации. Он увидел картину казни, которая свершалась в это время в Иудее. Тогда Читан Натха сделал тело страдающего на кресте Иша Натха легче воздуха, оно поднялось ввысь и, пролетев над Иудеей, опустилось в Гималаях. Великий гуру Читан Натха принял тело Иша Натха, потом вывел его из состояния самадхи и отвел в обитель. Там он принял имя Юз-Асафа, прожил еще долгие годы и умер естественной смертью в Кашмире. В городе Сринагаре будто бы и поныне существует гробница Иисуса Христа (Юз-Асафа) и что в ней сохранилась надпись: “Юз-Асаф — пророк детей Израиля”.

По поводу этой теории можно сказать следующее. Если Иисус отсутствовал дома в течение 16 лет, то почему же жители Назарета “изумлялись и говорили: откуда у Него такая премудрость и силы? Не плотников ли Он сын? не Его ли мать называется Мария,... откуда же у Него все это?” (Матфея 13:54-56).

Далее, если великий гуру Читан Натха перенес тело Христа в Гималаи, то кого хоронили в гробнице Иосифа?

Пасхальный заговор (последняя на сегодня).

Эта теория предполагает гигантский обман со стороны Иисуса Христа и описана в книге Хью Шенфильда “Пасхальный заговор”.

По теории Шенфильда, Иисус сознательно выдавал себя за Мессию, хотя им не являлся и потому разработал подробный план действий, чтобы создать впечатление, будто Он воскрес. Помогали ему Иосиф из Аримафеи и неизвестный “молодой человек”.

Прежде всего надо было создать впечатление, будто Иисус умер на кресте: для этого Ему дали под видом винного уксуса какой-то наркотик.

Затем, по задуманному плану, Иосиф должен был лишь только сделать вид захоронения тела Христа в гробнице, но на самом деле отнести Его тело в потайное место. Когда действие наркотика кончилось бы, Иисус явился бы перед людьми живым и открыл бы им, что Он и есть Мессия. Он стал бы народным лидером, возглавившем восстание против Рима, а затем и царем, сменившим Ирода.

Однако этот заговор сорвался из-за того, что римский солдат неожиданно ударил Иисуса копьем в грудь. Иисус на какое-то время пришел в сознание и вскоре умер действительно.

Таким образом, еще до рассвета в субботу тело Иисуса было перенесено и запрятано в надежном месте, так что Его гробница была теперь пуста, а стража была поставлена в субботу днем у пустой гробницы.

Шенфильд считает, что Мария и ученики, находившаяся в состоянии эмоционального потрясения, ошибочно приняли за Христа “неизвестного молодого человека”. Ни Иосиф из Аримафеи, ни загадочный молодой человек ни разу не указали ученикам на их заблуждение.

Возникает вопрос кто и зачем отвалил от гробницы камень весом 1,5-2 тонны и напугал стражу так, что солдаты “стали как мертвые”.

Поговорим о камне подробнее. Археологические раскопки показывают, что гробницы знатных иудеев того времени приваливались камнем весом 1,5-2 тонны, а Иосиф из Аримофеи был знатен.

В то воскресное утро людей, подошедших к гробнице, поразило необычное положение этого камня. Все евангелисты отмечают, что камень был сдвинут.

В греческом языке для образования глагола, указывающего направление действия, необходимо приставить к корню приставку. Марк воспользовался приставкой “ана”, означающей “вверх”. Поэтому глагол “анакулио” может означать “сдвинуто вверх по склону”. Более того, камень был отодвинут “вверх по склону” на такое расстояние, что Лука использовал слово с тем же корнем “кулио”, но с приставкой “апо”: эта приставка означает “удаление прочь”; таким образом, глагол “апокулио” значит — отодвинуть один предмет от другого на значительное расстояние. Кроме всего прочего, камень был сдвинут вверх по склону на такое расстояние, что Иоанн использовал греческое слово “аиро”, которое означает “поднять и унести что-либо по воздуху”.

Если в то время, как солдаты стояли у гробницы, тела в ней уже не было, то кому и зачем нужно было сдвигать камень весом 1,5-2 тонны вверх по склону на значительное расстояние, да еще и напугать дисциплинированную, хорошо обученную и прекрасно вооруженную римскую стражу так, что солдаты "стали как мертвые". Эти факты теория Шенфилда никак не объясняет.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ.

Я начал с чтения из первого послания к Коринфянам ап. Павла. Из этого отрывка мы видим, что людей, неверующих в воскресение Христа во времена апостолов было много, их много и сейчас. Люди пытаются оправдать свое неверие и придумывают оправдывающие их теории. Сегодня мы рассмотрели 11 таких теорий. Авторы их верили, что Христос не воскрес, но мы видим, что эти теории не выдерживают критики. Мы же верим в воскресение Христа, но доказать это миру невозможно. Здесь все упирается в веру - будем ли мы придумывать 12-ю теорию, которая учла бы все известные факты или согласимся с воскресением Христа.

Так во что верите вы? ХРИСТОС ВОСКРЕС?

Прочитана в к/т "Нарвский" в мае 2003

Hosted by uCoz