Rambler's Top100
На главную страницу
Проповеди
Суть Христианства. Знаете ли Вы, зачем Христос приходил на эту землю?
Почему баптисты? Кто они, откуда и чем отличаются от других христиан?
Духовная и душевная помощь. Если у Вас есть духовные или психологические проблемы...
Фотогалерея
Творчество
Прочее
Ссылки
Как и где нас можно найти
 
 

С большим удовольствием ответим на ваши письма! Пишите нам: churchof@narod.ru

Вы можете оставить о себе добрую память в нашей гостевой книге :)





 

КАК ВЫ СЛУШАЕТЕ?

(Матфея 13:1—9).

“Вышед же в день тот из дома, Иисус сел у моря. И собралось к Нему множество народа, так что Он вошел в лодку и сел, а весь народ стоял на берегу. И поучал их много притчами, говоря: вот, вышел сеятель сеять; И когда он сеял, иное упало при дороге, и налетели птицы и поклевали то; Иное упало на места каменистые, где не много было земли, и скоро взошло, потому что земля была неглубока; Когда же взошло солнце, увяло и, как не имело корня, засохло; Иное упало в терние, и выросло терние и заглушило его; Иное упало на добрую землю и принесло плод: одно во сто крат, а другое в шестьдесят, иное же в тридцать. Кто имеет уши слышать, да слышит!”

Верующие со стажем слушали проповеди об этой притче много раз. И их я хочу спросить: "о чем она?" - о семени (о Слове Божием), о сеятеле (Боге, проповеднике), о слушателях (о нас)? - (ждем ответа зала)

“Притча о сеятеле” — это притча о том, как мы слушаем. Она не о сеянии, а о слышании. Потому что сеет Слово проповедник, и он сеет одинаково на любую почву. А вот плод бывает различный, в зависимости от того, на какую почву попадает семя. Если Иисус рассказывает притчу о том, как нужно слушать, значит это важно, — это определяет то, чем вы живете и как строите свою жизнь.

А как вы слушаете Слово? Я хочу, чтобы после сегодняшней проповеди вы оценили, как же вы слушаете Слово Божье? Умеете ли вы слушать вообще? И что дает вам услышанное.

Иисус говорит: “Кто имеет уши слышать, да слышит!”. Это значит, что многие, имея способность слушать, все равно не слышат.

В этой притче Иисус говорит, что есть четыре типа слушающих и четыре категории восприятия Слова Божьего.

Первую категорию слушателей Он охарактеризовал так:

И когда он сеял, иное упало при дороге и налетели птицы и поклевали то” (Матфея 13:4).

Это первое ухо — “ухо при дороге”. И про таких Иисус разъясняет:

“Ко всякому слушающему слово о Царствии и не разумеющему, приходит лукавый и похищает посеянное в сердце его: вот кого означает посеянное при дороге” (Матфея 13:19).

Например, если человек слушает проповедь и не разумеет, т.е. она ему не понятна и он даже не пытается проанализировать услышанное, то к такому человеку приходит лукавый и похищает Слово, посеянное в его сердце. Обратите внимание на то, какое местоимение употребляет Иисус в последней фразе: “кого”. Он мог бы сказать: “Вот что означает такое семя...”. Но Иисус говорит здесь о слушающем человеке, а не о семени, — поэтому “кого”, а не “что”.

Итак, первый тип слушающих мы назвали “ухо при дороге”. Для того, чтобы посмотреть как такие люди ведут себя в быту, давайте рассмотрим простой пример: муж обращается к жене с какой-то просьбой и она отвечает: “Да, хорошо!”. Но его просьба осталась “при дороге”, на обочине. И когда вечером муж спрашивает: “Любимая, так что ты скажешь по поводу того, о чем я тебя просил?”. “А о чем ты просил?” — отвечает вопросом на вопрос жена.

Видите, лукавый не спит. Он пришел и похитил слово мужа, так что жена даже и не вспомнила о том, что муж что-то просил. Так бывает и со Словом Божьим: Бог надеется, что Он уже посеял в нас, но оказывается, Его Слово просто забыто - человек и не вспоминает об услышанном. Слово осталось “при дороге”, забытым.

Давайте посмотрим следующий стих:

“...иное упало на места каменистые, где не много было земли, и скоро взошло, потому что земля была неглубока; Когда же взошло солнце, увяло и, как не имело корня, засохло”(Матфея 13:5).

Что это значит? Иисус объясняет:

“А посеянное на каменистых местах означает того, кто слышит слово и тотчас с радостью принимает его; Но не имеет в себе корня и непостоянен: когда настанет скорбь или гонение за слово, тотчас соблазняется” (Матфея 13:20,21).

“...Посеянное на каменистых местах” — это “каменистое ухо” — вторая категория восприятия Слова.

Например, жена обращается к мужу с просьбой и он с радостью соглашается: “Конечно, дорогая, ты же у меня единственная”. Жена уверена, что ее просьба будет исполнена, потому что муж с радостью и восторгом воспринял ее. Но оказывается, что это слово упало в “каменистое ухо”, там было “мало почвы” и, в результате, “слово засохло”. Это значит, что муж не забыл о просьбе жены, но не нашел времени и не выполнил ее просьбу. И он начинает рассказывать жене почему не выполнил свое обещание.

Обратите внимание, что у представителей первого типа восприятия — “ухо при дороге” — гонений не было и не будет, скорби и притеснений за Слово не было и не будет, — дьявол просто украл Слово Божие.

А “каменистое ухо” с радостью принимает Слово. Этот тип людей хочет служить Богу, исполнять Слово. Но у них нет нужной подготовки, нет опыта, а самое главное - нет настойчивости, постоянства (как говорит Библия, "ревности"). Поэтому, когда наступают гонения, когда говорят: “Куда ты ходишь? В какую церковь? Ты что, сектант?” — Слово начинает засыхать.

Давайте рассмотрим следующий тип восприятия Слова:

“Иное упало в терние, и выросло терние и заглушило его” (Матфея 13:7)

В этой же главе Иисус объясняет:

“А посеянное в тернии означает того, кто слышит слово, но забота века сего и обольщение богатства заглушает слово, и оно бывает бесплодно” (Матфея 13:22).

“Посеянное в тернии” — это третий тип слушающих, имеющих “тернистое ухо” для восприятия Слова. Такие люди слушают и принимают слово, “...но забота века сего и обольщение богатства”, то есть повседневная суета, “заглушает слово”, и оно становится бесплодным.

Например, на домашней группе радость встречи, общение со Словом - все очень хорошо. Но если не напоминать, то приходят не многие: устал на работе, поздно домой после разбора приходишь, дождь сильный, морозно очень на улице и т.д. Т.е. человек находит оправдание своему нерадению в житейских трудностях.

К посещению Церкви у большинства более ревностное отношение, чем к домашней группе, все-таки это заповедь Божия.

Придя в церковь, такие люди слушают Слово Божье, и радуются: "Слава Тебе, Господь, что Ты меня привел в Церковь и насыщаешь Словом Твоим!...”. Но это их “воскресные” мысли, потому что с понедельника они выходят на работу, опять окунаются в суету, в “обольщения мира”, и заботы века сего заглушают мысли о Слове Божьем. Суета может лишить человека Царства Божьего, будущего, — она вытесняет Слово из жизни людей, возвращая их к старым привычкам, заботам, друзьям, т.е. к прежнему образу жизни.

“В ногу” с заботами и суетой идет обольщение богатства. Надо в церковь в воскресение, но есть возможность заработать дополнительные деньги и когда же идти на халтуру как не в воскресение, ведь в остальные дни основная работа. Так служение Богу, Церковь, христианское самообразование вытесняются на задний план.

Слава Богу за четвертый тип людей, которые умеют слушать и слышат:

“Иное упало на добрую землю и принесло плод: одно во сто крат, а другое в шестьдесят, иное же в тридцать. Кто имеет уши слышать, да слышит!” (Матфея 13:8,9).

Иисус объясняет:

“Посеянное же на доброй земле означает слышащего слово...”(Матфея 13:23).

“Посеянное на доброй земле” — это “доброе ухо”. “Доброе ухо” — это те люди, которые слышат и понимают Слово. Слово, попадая в “добрую почву”, начинает приносить плоды: во сто крат, в шестьдесят или в тридцать.

"Вникай в себя и в учение; занимайся сим постоянно: ибо, так поступая, и себя спасешь и слушающих тебя" - говорит ап. Павел в 1 Тим 4:16, а псалмопевец Давид в Пс 1:2-3: "но в законе Господа воля его, и о законе Его размышляет он день и ночь! И будет он как дерево, посаженное при потоках вод, которое приносит плод свой во время свое, и лист которого не вянет; и во всем, что он ни делает, успеет".

Из этого стиха мы можем увидеть очень важный момент. Бог говорит, что успех в наших делах (дома, на работе, в церкви) зависит от того, как мы воспринимаем Слово Божие.

Некоторые люди, прочитав притчу о сеятеле, считают, что вникнуть в Слово может на земле один из четырех — так, мол, Сам Иисус сказал: одно семя упало при дороге, второе семя упало на места каменистые, третье заглушило терние, и только четвертое семя попало в добрую почву.

Если вы тоже так думаете, то вы не поняли Иисуса. Господь показал нам варианты восприятия Слова; Он рассказал нам эту притчу, чтобы мы поняли, как мы слушаем. И если вы обнаружили, что принадлежите к категории неблагополучно слушающих, это не значит, что вы обречены. Все можно изменить, начав слушать по-другому. Именно поэтому Иисус закончил притчу словами:

“Кто имеет уши слышать, да слышит!” (Матфея 13:9).

Давайте теперь посмотрим как эти “неблагополучные уши” научить слышать, превратив их в “добрую почву” для Слова Божьего.

Итак, для “уха при дороге” характерно неразумение, т.е. непонимание того, что оно слышит. Непонимание Слова — это беда многих из нас. Слушая проповедь в церкви, таковые ничего не записывают, надеясь на свою память. Но скажите, пожалуйста, можно ли применять сказанное в жизни, если вы не уразумели сказанное, а потом и не вспоминаете об этом. Вы не поймете проповедь, если не станете размышлять об услышанном. Без этого вы можете ходить в церковь в течение десяти лет и оставаться на прежнем месте. И это зависит не от церкви, а от того, как вы слушаете.

Другие конспектируют проповедь, а затем закрывают конспект, чтобы уже никогда не возвращаться к нему. Через некоторое время это Слово уже забыто. Потратив время на посещение церкви, вы, в результате, ничего не приобретаете. Это хуже, чем вообще не ходить в церковь. Вам кажется, что вы выполнили то, что хочет от вас Бог, но это самообман. Однако, есть решение этого вопроса! Библия написана для того, чтобы люди могли читать, перечитывать Слово Божье и познавать его; аудио- и видеоаппаратура воспроизводят увиденное и услышанное, дополняя чтение Библии и духовной литературы новыми моментами — вы можете покупать кассеты, чтобы слушать лучшие из прозвучавших в церкви проповедей и смотреть христианские фильмы. На Поклонной Горе можно купить или взять на прокат аудио- и видео- кассеты. Помните, “Ко всякому, слушающему слово о Царствии и не разумеющему, приходит лукавый и похищает посеянное в сердце его”(Матфея 13:19).

Слово, которое Бог дает в церкви, должно укорениться в вашем сердце, чтобы лукавый не похитил его. Это происходит тогда, когда услышанное слово превращается в слово, воспринятое сердцем, то есть, в разумение, а это происходит не сразу.

“Сердце разумного приобретает знание, и ухо мудрых ищет знания”(Притчи 18:15).

Разумный — это тот, кто разумеет, понимает. Такой человек не просто слушает, а приобретает знания, и хранит их в своем сердце.

Давайте теперь посмотрим, что можно сделать с “каменистым ухом” — человеком, который слышит Слово, с радостью принимает его, “но не имеет в себе корня и непостоянен: когда настанет скорбь или гонение за слово, тотчас соблазняется” (Матфея 13:21).

Каменистую почву очень просто улучшить: нужно просто убрать камни, под которыми скрыта добрая почва.

Есть люди, которые приходят в церковь, чтобы отдохнуть, — они не хотят размышлять над Словом, познавать его. Не позволяйте лени украсть ваше будущее! Оно зависит от того, что и как вы слышите, — это определяет вашу жизнь.

Если у вас “каменистое ухо”, которое не имеет почвы, просите у Господа: “Господь, я хочу иметь глубину, помоги мне иметь глубину. Я хочу опускать Слово в глубину моего сердца. Эти камни мешают мне”. Может, это какие-то заботы, какие-то сложные обстоятельства. Найдите в себе силы убрать эти камни, будьте внимательнее к изучению Слова, больше читайте, чаще размышляйте над ним, и это очистит почву. Работая над собой, вы окрепнете, и когда придут скорби и гонения (а они обязательно придут), вам они будут уже не страшны, потому что вы сможете им противостоять, и радость ваша будет совершенной.

Некоторые люди в церкви говорят, что их проблемы не решаются, болезни не уходят. Они в отчаянии просят помолиться за них, приносят жертвы благодарения, усиленно молясь во всеуслышание в церкви, но псалмопевец Давид восклицает: “Жертвы и приношения Ты не восхотел; Ты открыл мне уши; всесожжения и жертвы за грех Ты не потребовал”(Псалом 39:7).

Я не против молитв, но Богу не нужны наши жертвы. Он заинтересован в том, чтобы наши уши открылись и мы слушали Его. Для Бога важнее всего, что вы слышите: Он заинтересован, чтобы вы поняли Его Слово и исполняли Его. Потому что, когда вы будете жить по Слову Божиему и преображаться в Его образ - ваш муж примет покаяние, ваша дочь вернется домой, ваш сын спасется, и вы поймете, что деньги — не ваша проблема.

Поэтому аудиокассеты за 15-35 рублей и видеокассеты за 80 дороже вашей одежды. Каждая книга за 30, пусть даже 100 рублей дороже того, что вы зарабатываете за год. Если Богу удастся открыть вам уши, — ваши проблемы будут решаться.

Это мы говорили о "каменистом ухе". Дальше Иисус говорил о "тернистом ухе":

“Иное упало в терние, и выросло терние и заглушило его” (Матфея 13:7).

Что делать с “тернистыми ушами”, у которых заботы, суета и обольщение богатством заглушают Слово Божье, так что оно не приносит плода?.

Ему нужно убрать терние. Иисус разъяснил, что под тернием Он понимает житейские заботы и обольщение богатством. Просите у Бога мудрость и силы справиться с житейскими заботами. Оставьте только необходимое, без чего нельзя существовать вам и вашей семье. А все остальное, что отнимает время, не принося пользы (длинные телефонные разговоры, телевизор, игры) уберите из своей жизни. Найдите время для молитвы, чтения Библии, прослушивания проповедей, — дисциплинируйте себя, преодолевая временные трудности и проблемы. Если какое-то место Библии вам непонятно, можно спросить о нем в воскресение после богослужения у братьев, участвующих в Слове. Если есть желание познавать Божие Слово, то всегда можно найти выход, чтобы подготовить свое сердце к испытаниям “века сего”. Без надлежащей подготовки к испытаниям, их трудно пройти достойно, не потеряв Слово, а затем — спасение. Некоторые люди говорят: “У меня нет времени ходить в церковь, я не успеваю. Вот заработаю денег, а потом пойду служить Богу...”. Вы не знаете, что будет с вами завтра, потому что оно не в вашей власти: ваше завтра только в Божиих руках. Поэтому, пока обольщение и обман богатства, заботы и суета нынешнего не поглотили вас, “удобряйте почву”, утверждайтесь в Слове, чтобы, встретив искушения, вы могли им противостать.

Четвертый тип восприятия Слова — “доброе ухо”.

“Посеянное же на доброй земле означает слышащего слово и разумеющего...” (Матфея 13:23).

Главное преимущество таких людей в том, что они работают над собой, чтобы слышать и понимать Слово. Эти “добрые уши” отличаются от остальных “ушей” тем, что они не только слушают Слово, но еще и стараются разобрать его тонкости. Они повторно прослушивают проповеди или читают свои конспекты, размышляя на Словом до тех пор, пока не придет понимание. Это сделает вас подготовленными к испытаниям и плодоносными.

Нельзя полагаться на результат проповеди, над которой вы не работали. Трудитесь, размышляйте над Словом до тех пор, пока оно не станет плотью — частью вас, только тогда оно принесет плоды: во сто крат, в шестьдесят или тридцать.

“Ухо слышащее и глаз видящий — и то и другое создал Господь” (Притчи 20:12).

Как видите, Господь создал “ухо слышащее”, а не глухое, поэтому вы ответственны за свои уши, за то, как и что они слышат.

Молитва.

Благодарность Богу за дар Его Слова, за Сына Его, который есть Господь наш и Учитель.

Господи, я прошу Твоей милости, помоги мне быть "добрым ухом". Я хочу уметь слушать. Господь, я не хочу быть просто слушающим Слово, я хочу быть разумеющим. Я хочу познавать Слово, работать над Словом Божьим. Я прошу Тебя, Господь, дай мне жажду познавать Твое Слово, работай надо мной. Я не хочу быть неразумеющим. Я прошу Тебя, помоги мне, дай мне слышащее ухо и разумеющее сердце.

Hosted by uCoz