Rambler's Top100
На главную страницу
Проповеди
Суть Христианства. Знаете ли Вы, зачем Христос приходил на эту землю?
Почему баптисты? Кто они, откуда и чем отличаются от других христиан?
Духовная и душевная помощь. Если у Вас есть духовные или психологические проблемы...
Фотогалерея
Творчество
Прочее
Ссылки
Как и где нас можно найти
 
 

С большим удовольствием ответим на ваши письма! Пишите нам: churchof@narod.ru

Вы можете оставить о себе добрую память в нашей гостевой книге :)

 
Баптист № 31, 1911 г.

НЕЗАВИСИМОСТЬ В ЕДИНСТВЕ

Власть Христа

Всеобщие принципы, на которых мы основываемся, мы производим прямо от Иисуса, они приняты на основании Его авторитета и требуют от всех, принявших их, всецелого подчинения души Его благодатному и благотворному правлению. Он есть Господь всех, и только Он один есть Господь всех.

Наше представление о власти Христа есть исключительное. Мы отказываем всякому и всему в малейшей доле участия в ней. Она абсолютна, неограниченна, неотъемлема, не допускает никакого сомнения и не терпит равного. Право царствовать в религиозной жизни принадлежит Ему и никому другому.

Никому другому, пусть он будет свят, как святой Франциск, набожен, как св. Бернард, любящий, как Апостол Иоанн, или практичен, как Апостол Павел; это право не принадлежит каким-либо служениям: папским, епископским или проповедническим; ни преданию, хотя оно может истолковывать действия Духа Божьего и объяснять действия послушания иди непослушания; это право не принадлежит ни Ветхому, ни Новому Завету, хотя их действующие ценности велики, так как они дают нам возможность познать ум Его, понять Его законы поведения и участвовать более свободно в Его духе; это право не принадлежит длинным летописям церковной жизни или согласию “всей церкви” в один специальный момент, хотя мы охотно принимаем освещение, которое дает нам церковная история относительно Его управления общественной жизнью Своего народа, о цели и духе этой жизни, о ее трудностях и препятствиях и о достаточности Его благодати. Иисус Христос занимает первое и последнее место. Его слово окончательно. Его правление верховно.

Для нашего вероисповедания величайшим значением является сохранение единственной и исключительной власти Иисуса Христа от всевозможных захватов церквей, от межцерковных организаций, от союза церквей, в известный момент его жизни и действия, как, например, на соборе, от преданий старцев, от толкования ученых и от интересных, но бесполезных теорий философов. Быстрое движение этой одной главной идеи привело нас к настоящему положению.

Перевод Библии и восстановление истины

В нашей новейшей форме, как баптисты, мы существуем с 1611 г., то есть, с того самого года; когда появился узаконенный перевод английской Библии. В этом году мы отмечаем двойной юбилей — 300 лет с момента провозглашения принципов, на которых зиждемся мы, как общины, а также 300 лет со дня появления перевода Библии, который король Георг Пятый называет “первым из наших национальных сокровищ”.

Этот синхронизм (одновременность) знаменателен. Ибо факт отношения двух событий есть живое дело, а не случайность. Тут налицо одновременность источника. Эти два события находятся в таком отношении между собой, как плоды одного и того же дерева, как цветы одной и той же ранней весны, как действия одной и той же силы, и лучи, происходящие от одного и того же солнца. Бог, вдохновивший Веселеила, художника скинии, вдохновил также Вильяма Тиндаля дать Библию пахарю и мужику на таком языке, который они могли понимать и чувствовать.

Я утверждаю, что то же самое божественное вдохновение руководило Джоном Смитом, Фомою Гельвисом (Thomas Helwiss) И Леонардом Бушером (Leonard Busher) в открытии и провозглашений учения о праве человеческой души быть свободной от велений гражданской власти в делах религии.

Первый из них дал нам Библию; второй приобрел для нас открытый путь к ней. Библия просветила ум, а этот путь освободил совесть, чтобы следовать этому просвещению. Новый перевод разогнал тьму и удалил ночь, новое учение потрясло и разбило вдребезги монополию священнической касты и дало свободу человеческой душе.

Переводчики в оный величайший момент освобождения Англии преподнесли перевод слова Божьего на языке, который так прекрасно прост, так бесподобен в своих кадансах и величествен в своей музыкальности, что он занял свое место в числе важнейших факторов нашей религиозной жизни: он послужил могучим средством к сплочению народов, говорящих по-английски, и вдохновил их для служения роду человеческому.

С другой стороны, пришельцы из Голландии тем же духом обогатили века, провозгласив четыре верховных урока, которые они усвоили в изгнании, а именно:

В делах веры должна быть абсолютная (неограниченная) свобода;

Церковь Христова есть общество верующих;

Крещение есть начальный обряд и должен быть преподаваем только по исповедании веры;

Всякое общество верующих самостоятельно и независимо — подчинено только главенству Христову.

Эти две силы были необходимы одна другой; это были факторы, действующие вместе для одних и тех же целей, к усовершенствованию дела реформации, к уничтожению феодализма, к оживлению исследования Слова, к поднятию ревности за право и истину, повлекшие исход Церкви из земли Гесем (Быт. 47, 27), где она была порабощена,— словом, созидавшие наш новейший мир. Едва ли будет преувеличением сказать: как без Библии у нас не было бы пуритан, или сепаратистов, или отцов пилигримов, так и без баптистского учения о том, что “власти должны христианскую религию предоставить свободе совести всякого человека, так как лишь один Христос есть Царь и Законодатель церкви и совести”, Британия была бы тюрьмой для всех баптистов, и могло бы случиться, что Род Айленд (штат в Северной Америке, основанный поселенцами-баптистами в 1639 г.) не был бы основан, и эта обширная демократическая республика (Соединенные Штаты) все еще ожидала бы света.

Посему мы в этом собрании приветствуем памятный по обеим причинам год, ибо отцы наши были адвокатами свободы, потому что они были мужами Библии. Библия воспитала их, как и нас. Она есть единственный символ нашей веры, как она была их символом веры. Они питались чистым словесным молоком, как и мы еще питаемся им. Они нашли свою хартию свободы во Христе, единственный Образ, который они созерцали на ее страницах, и мы тоже. За уставами своего странствования они обратились ко Христу и сделали изучение и исследование их своим занятием. И поныне у нас тот же духовный инстинкт (побуждение) и привычка.

Единство духа

Другая связь, соединяющая нас, есть нерасторжимое духовное единение, а облечение сего союза истинной кафоличностью (всемирностью) происходит от того, что мы принимаем в члены церкви исключительно возрожденных людей. Мы, как я уже сказал, люди Библии, не буквы ее, но Духа, и Духа, вдохновлявшего писавших ее мужей. Мы признаем не только исторического Христа и Его учение, но и Христа в душе, новый свет для совести, новую энергию воли, новое истолкование жизни и новый взгляд на будущее. Этот духовный опыт мы кладем в основание нашего свободного и добровольного соединения в общины. Мы строим на духовном опыте, не на символах веры, но на “обращении”, “на перемене сердца”, на пробуждении души к Богу во Христе, на возрождении Святым Духом, на сознательном обновлении во Христе ума и духа, на воле, преданной Богу, на посвященной Ему жизни. Мы говорим с Джоном Смитом, что “никакая часть спасительной праведности не состоит во внешних церемониях”, и утверждаем с Апостолом Павлом, что “обрезание есть ничто, и необрезание есть ничто”, но “вера, действующая любовью”, соблюдение заповедей Божьих делает нас “новой тварью во Христе”,— это есть все во всем.

Свобода духа

Посему мы проповедуем “душевную свободу” и боремся против всех посредников, ибо дух человека имеет преимущество прямого, сознательного отношения к Богу во Христе и через Христа. Ничего посредствующего между Богом и душой не должно быть. Никакого священника, каковы бы ни были его притязания; он затемнит видение Христа и наложит оковы на свободу души; никакого богослова, он может помочь, если будет оставаться на своем месте, но он может остановить личное исследование истины и обессилить человека; даже никакой церкви, она может завернуть дух в соборы и завязать его красной тесьмой; ни государства, оно подвергнет заключению в тюрьмы энергию и остановит рост.

Душа должна быть свободна. Все Господни люди могут быть пророками, и свобода есть дыхание жизни пророчества. Каждому дан Дух во благо; и первый закон Духа состоит в том, чтобы не угашать его огня (1 Феc. 5, 19). Благодать свободна с начала до конца, то есть Бог свободен в Своем пришествии к душе и в Своем действии внутри ее, чтобы искуплять и обновлять ее, поднимать на высоты нравственной энергии, преобразить ее в Свое подобие. Свобода тесно соединена с самим понятием о духовной жизни, поэтому должно быть достаточно “простора” для полного выражения пылкого и сильного индивидуализма.

Возможные опасности

Мы знаем, что наше настаивание на свободе имеет свой риск; но его можно избежать, тогда как застой и смерть, следующая за порабощением души, неизбежна. Мы знаем, что наше недоверие к излишним организациям и смертельный страх к механизму лишили нас быстрого успеха и задержали быстрое движение вперед, но они -дали свободный ход личности и, наконец, люди начинают понимать, что личность, собственно, и нужна, и что лучший механизм не может делать дела душ, в которых свободно действует Дух Божий.

Один друг пишет мне следующее: “Для баптистов великое дело быть соединенными в союз для помощи и ободрения единоверных в сохранении своих убеждений под гнетом правительства и властей”.

Но мы надеемся, что наш Баптистский союз никогда не сделается “Католическим Баптистским Собором”, чтобы властвовать над выражением веры и, наконец, последовать другим соборам и учредить баптистское “папство”.

Я боюсь, что мое чтение знамений времен убеждает меня в том, что авторитет во всех проявлениях жизни вытеснил свободу души, тогда как мы все нуждаемся в свободе души и в разумности души. Из всех церквей мы меньше всех страшимся в этом отношении.

Надежная защита

Нам нечего беспокоиться. Полная автономия (самоуправление) каждой отдельной общины (церкви) есть дело благодати, и оно не пострадает. Всякое общество будет стараться удержать свою независимость, но оно все более и более будет употреблять ее таким образом, чтобы обеспечить благо всего братства и прочного движения вперед Царствия Божьего.

Славная свобода детей Божьих не потерпит вреда. Свободный человек останется свободным, но он будет употреблять свою свободу на осуществление более обширных целей добровольного сообщества верующих, к которому он принадлежит, и на совместный труд в общем служении людям.

Это факт, что неукротимая душа человеческая, питаемая свободой, которую дает Слово Божье, обновляемая свободной благодатью Божьей, сумеет и должна защищать себя. Личное есть действительное нечто. Душа есть человек, а наполняемая и воспламеняемая Духом Божьим, она горит, но не сгорает. Издает свой свет, но остается неистощенной, не могущей быть подавленной ни иерархиями (попами), ни олигархиями (дворянами), ни целым племенем угнетателей. Ей можно довериться, что она удержит* свои права, то есть, что душа посредством живущей в ней благодати Божьей, действующей в ней по Его бесконечной любви, последует руководству обитающего в ней Духа, Его всякой истине и служению. И в подчинении Господу Христу Иисусу она не только откроет свою полнейшую свободу, но и получит вдохновение к подавлению своего себялюбия, и приложит к вере благородный и мужественный характер; к благородному характеру познание; к познанию самообладание: к самообладанию силу выносливости, благочестие, а к благочестию братскую привязанность; и к братской привязанности - любовь.

Hosted by uCoz