Rambler's Top100
На главную страницу
Проповеди
Суть Христианства. Знаете ли Вы, зачем Христос приходил на эту землю?
Почему баптисты? Кто они, откуда и чем отличаются от других христиан?
Духовная и душевная помощь. Если у Вас есть духовные или психологические проблемы...
Фотогалерея
Творчество
Прочее
Ссылки
Как и где нас можно найти
 
 

С большим удовольствием ответим на ваши письма! Пишите нам: churchof@narod.ru

Вы можете оставить о себе добрую память в нашей гостевой книге :)

"Баптист" 3, 1925 г.

КРАТКОЕ ИЗЛОЖЕНИЕ ВЕРЫ

ЕВАНГЕЛЬСКИХ ХРИСТИАН-БАПТИСТОВ

Священное Писание —единственное авторитетное руководство

Есть различные методы, которыми устанавливаются основные принципы, исповедуемые баптистами. Если мы указываем источник нашего познания, мы говорим, что Св. Писания Ветхого и Нового Заветов богодухновенны и являются достаточным, верным и авторитетным руководством во всех делах веры и в практическом ее осуществлении.

 

Христос — единственный посредник между Богом и человеком

Что касается природы христианской религии, то мы утверждаем, что она личного и духовного характера. Мы верим, что существуют непосредственные отношения между каждой личностью и Богом и что всякому предоставлено право свободы выбора во всех делах веры. Религия христианства начинается с момента, когда исповедуется личная вера в Иисуса Христа, Божественного Искупителя и Господа, как Посредника в деле спасения, открывшего Бога человекам. Иисус Христос является центром христианской веры. Воля Его — высший закон для христиан. Он Господин над совестью каждого человека и Владыка Церкви, Власть Иисуса Христа является основным учением баптистов. Она исключает из религии всякое господство в ней человеческих авторитетов.

 

В главном — единство, во второстепенном — свобода

Мы желаем, чтобы наши братья во всех частях света усвоили себе значение единства в настоящее время. Признавая в религии добровольное начало и рассматривая христианство, как духовное отношение человека к Богу, мы неизбежно применяем то же положение и к вопросам веры и своего исповедания, поскольку они возникают в рамках церковной жизни. Мы твердо держимся свободы, посредством которой Христос сделал нас свободными, а это положение предполагает наш долг любить тех и работать с теми, которые, соглашаясь с нами в главном и будучи верными основным баптистским принципам, имеют свои личные взгляды на то, что является несущественным. Все баптистские организации построены на добровольных началах. Ни одна из них не обладает властью над другой. Все пользуются правами и автономией в пределах поставленных себе целей.

 

Все рожденные во Христе — братья

Всех тех, кто находится в общении с Богом чрез Господа нашего Иисуса Христа, баптисты всегда считали своими братьями в деле Господнем и сонаследниками вечной жизни. Общение с ними для нас любезно, и мы считаем, что духовное единство не зависит ни от принадлежности к организации, ни от форм, ни от обрядов. Оно Глубже, выше, шире и более устойчиво, чем какие бы то ни было внешние формы. Все кто , верно предались Христу, суть наши братья по общему спасению.

Баптисты со всеми евангельскими христианами радуются тому, что имеют общее основание веры, как-то: воплощение Сына Человеческого, Его безгрешную жизнь, Его сверхъестественные деяния, Его божественное происхождение, Его вечное искупление, воскресение из мертвых и то, что Он царствует, Его грядущее царство с Его вечным возмездием праведным и неправедным.

 

Основа сотрудничества — всеобщее священство

Нам совершенно ясно, что непосредственное общение души с Богом, или всеобщее священство верующих, является основой Новозаветного учения в отношении церкви и ее служителей. Христианское единство является результатом действия Святого Духа, проистекающего из общей веры во Христа, освещаемой общим пониманием Его учения, вдохновляемой общим видением конечных целей Царствия Божьего и выявляющейся в свободном и добровольном сотрудничестве в деле исполнения воли Христа. Христианское единство является, таким образом, гибким началом, приспосабливающимся ко всякому положению. Оно приемлет сотрудничество постольку, поскольку имеется соглашение, и дальше этого не идет, воздерживаясь от всякого принуждения.

Отсюда, конечно, ясно, что по отношению к христианскому единству подразумевается принцип добровольных отношений, основанных на всеобщем священстве верующих. Баптисты не могут согласиться на какую бы то ни было форму единства, которая урезывала бы право каждого отдельного верующего. Мы не можем объединяться с другими христианами в какой-либо централизованной церковной организации, распространяющей свою власть на личную совесть человека. Для нас неприемлема церковная идея священнического служения, по которой священство, как класс, наделяется особой, специальной властью — передавать благодать. Мы не приемлем такого понятия, что рукоположение становится действительным лишь путем исторической преемственности служения. По Новозаветному учению, как его понимают баптисты, все верующие — священники Божьи, а потому церковные служители не могут обладать особой священнической властью. Их призвание в выполнении специальной задачи — проповедовать, научать и управлять. При том же принцип всеобщего священства верующих предполагает непосредственную власть Иисуса Христа, нашего Великого Первосвященника. Христианское единство поэтому может произойти только через послушание воле Христа, как она открыта в Новом Завете, который баптисты и приемлют, как их единственное, достаточное, достоверное и авторитетное руководство.

 

Приобщение к Церкви через возрождение

С точки зрения баптистов центральная истина христианской религии покоится на признании воплощения Бога в Иисусе Христе, Который является основателем, Посредником между Богом и человеком. Определяет Его и дает Ему право на это Его безгрешная жизнь, небесная мудрость, божественность происхождения, искупительная смерть, воскресение из мертвых, Его второе пришествие и принятие власти в Царстве Божьем. Бог призывает всех людей ко спасению через Него. В Нем они получают свободное оправдание благодатью через веру и возрождение действием Духа Святого. Возрождение новое рождение является необходимым условием того, чтобы сделаться членом церкви, и только таким путем церковь может держаться на духовном уровне, необходимом для сознательного ее подчинения воле Христа. В признании, что церковь состоять исключительно только из верующих основной баптистский принцип созидания церкви.

 

Поместная церковь подчинена исключительно Христу

Каждая поместная церковь, состоящая из возрожденных личностей, обладает исключительной компетенцией вести свои духовные дела. Поэтому по своей природе и внутреннему составу она является свободной и самоуправляющейся духовной демократией, ответственной только перед одним Христом как перед Своим высочайшим авторитетом.

 

Крещение и Вечеря Господня

Св. Писание Нового Завета признает крещением только погружение верующих в воду на основании их личного исповедания веры. В отношении Вечери Господней Св. Писание не признает священных прав за Теми, кто раздает дары, и не придает хлебу и вину значение таинственно переосуществляющихся элементов как проводников благодати.

 

Устройство и задача церкви

В деле церковного устройства, в отношении служителей церкви и различных в ней установлений баптисты стремятся сохранить дух и простоту Новозаветного учения, удерживая свойственный ему энтузиазм. Понятию о церкви подчинена целая группа великих духовных принципов, касающихся разных ее сторон.

В качестве самоуправляющейся духовной демократии церковь признает за каждым отдельным членом духовное полноправие и свободу.

Требование точного исповедания веры, как необходимое условие для крещения, не допускает существования института поверенных (восприемников) в делах веры и уважает права личности, вследствие чего крещение младенцев совершенно несовместимо с идеалом духовного христианства.

Жизненным Новозаветным духовным принципом является добровольное, не принудительное крещение.

Служители церкви являются лишь учителями и руководящими, необходимую для совершения служения власть они получают от церкви.

Таким образом, во всех отношениях Церковь Христова является внешним выражением великих духовных принципов, утверждающих: личность человека как высшую ценность, неотъемлемость права свободного выбора и непосредственного доступа к Христу, равенство всех верующих и их всеобщее священство. Поэтому нет более неосновательного обвинения, как утверждение, что баптисты держатся обрядности и таинств. Они как раз их отрицают.

В соответствии с вышесказанными положениями, по понимаю баптистов, задачи их в этом мире — нравственного и духовного характера. Прежде всего — долг возвестить волю Христа и достигать того, чтобы люди, как это изображено и в Евангелии благодати Божьей, добровольно подчинились Богу. Евангелизация и миссия становятся поэтому первостепенными пунктами программы баптистов. Повеление Христа проповедовать Евангелие всей твари всегда сохраняет свое обязательное значение. Из евангелизационной и миссионерской деятельности вытекает необходимость оказания помощи ближнему.

Hosted by uCoz